Те, кто не успел или не смог переориентировать свое дело, подстроиться под нужды «новых» реалий — такие предприятия просто не пережили кризис. О том, как «Комус» — компания, поставляющая все для обеспечения жизнедеятельности офисов и бизнеса, смогла эффективно перенастроить свои процессы в Омске, поговорим с руководителем регионального подразделения компании в Омске Ильей Павловым.
«КОМУС» В ОМСКЕ
— Что представляет собой региональное подразделение в Омске? Как «Комус» работает здесь и что предлагает?
— Омское подразделение представляет собой полноценную часть большой компании «Комус». Вот уже более 20 лет Омское представительство развивает комплексные поставки для бизнеса — будь то офис, производство, розничный магазин, кафе или ресторан. Ассортимент и сервис давно настроены на потребности самых разных отраслей, индустрий — «Комус» предлагает более 150 тысяч товаров. Кроме канцелярии и офисной техники, развиваются и настраиваются под ценовые потребности заказчиков ассортимент мебели, рабочей одежды и средств индивидуальной защиты, упаковочной и маркировочной продукции, профессиональных уборочных средств и инвентаря для хозяйственной деятельности, продуктов питания, изделий медицинского назначения, электроники и бытовой техники.
— Что Вы подразумеваете говоря «комплексные поставки для бизнеса»?
— На сегодняшний день, компания максимально «закрывает» потребности любых заказчиков. Выступая единым поставщиком, «Комус» дает своим покупателям гораздо больше, чем другие компании. Приобретая в «Комусе» бумагу и товары для офиса, заказчик получает лучшие условия и на отраслевые товары — причем, вне зависимости от объема закупки. У компании есть возможность транслировать низкие цены, полученные от производителя, даже на покупателей с небольшими бюджетами на закупки. Эффект масштаба и работа в разных каналах позволяют организовать логистику товара с нужной частотой и по большому количеству грузополучателей с наименьшими затратами. «Комус» уже не первый год обеспечивает единый уровень сервиса от Санкт-Петербурга до Новосибирска.
|
---|
РАБОТА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
— Что касается ассортимента, произошли ли какие-то изменения в связи с многочисленными распоряжениями Роспотребнадзора по индивидуальной защите в 2020–2021 годах?
— Да, прошлый год был непростым. Каждый предприниматель Омска столкнулся с нормами Роспотребнадзора и распоряжением Губернатора о необходимости введения мер по соблюдению санитарной безопасности на предприятиях — измерять температуру, обеспечить СИЗами и дезинфекторами, нанести разметку и т.д. На момент начала действия ограничений мы провели анализ законодательной документации, собрали с партнеров информацию по необходимым товарам, и завели потребности рынка в ассортимент. С самого первого нерабочего дня, которые объявил президент РФ, и до сегодняшнего момента мы обеспечиваем бесперебойную работу для наших партнеров, и поддерживаем бизнес компаний, которые продолжали работать тогда и сейчас.
В «Комусе» появился, так называемый, «антипандемийный ассортимент», который и сейчас идет в заказах вместе с основными офисными товарами. Мы предлагаем компаниям готовые решения с хорошими ценами.
|
---|
— Какие еще решения были введены в период кризиса?
— Главным преимуществом была и остается доставка. У «Комуса», кстати, лучшее предложение по Омску — бесплатная доставка от 900 рублей. Это открывает возможность для покупок, в том числе, и физическим лицам. На это мы также делали упор во время самоизоляции. Например, доставку корпоративного заказа теперь можно оформить не в офис, а по домашнему адресу «удаленного сотрудника». А также стали активно практиковать личные заказы по корпоративной скидке. Для этого в личном кабинете компании на сайте «Комус» необходимо просто отметить эту опцию галочкой. В итоге — человек получает заказ домой со скидкой своей компании, и заказ не учитывается в общем документообороте организации. Кроме того, у любого партнера «Комус», будь это частное лицо или юридическое, есть возможность забрать свой заказ самовывозом.
Доставка осуществляется по всей территории Омской области. Конкуренты не выдерживают такой политики по матрице доставки, где человек сразу при оформлении заказа видит, когда ему доставят товар. У других зачастую начинаются переносы и откладывания, а у «Комус» все вовремя. Наши партнеры уверены, что им без проблем доставят товар в любую точку Омска.
— За счет чего удается выдерживать такое конкурентное преимущество в доставке?
— Прежде всего, за счет складских мощностей. У нас в Омске под нужды «Комуса» работает современный склад с возможностью дальнейшего расширения. Сейчас там хранится 10 000 SKU, планируем увеличение складской мощности, как минимум, до 12 000 SKU. В 2021 году готовим расширение ассортиментной матрицы, постоянно поддерживающейся на складе. Ассортиментная матрица также часто меняется в зависимости от потребностей партнеров. Т.е. мы очень лояльны и мобильны — можем индивидуально под партнера завести необходимый товар. Всего в «Комусе» на официальном сайте в наличии можно найти 150 000 товаров. Все это также доступно к заказу и в Омске, но со сроком доставки до 14 дней.
В 2020 году добавили возможность локальных поставок. Это товар, который производится здесь в Сибири местными производителями.
— Это своего рода еще один способ поддержки бизнеса от «Комус»?
— Можно сказать и так. «Дары Сибири» известны по всему миру, мы гордимся, что в «Комусе» также можем предлагать их и популяризировать. Это позволяет поддерживать местного производителя, а также быстро осуществлять доставку. Поэтому если кого-то из Омских производителей интересует такая возможность — продавать свою продукцию в «Комусе» — обращайтесь, будем обсуждать вопрос заключения договора на взаимовыгодных условиях. Главное для нас — хороший и полезный продукт.
|
---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
— А что можно сказать о технологических изменениях и нововведениях? Что Вы предлагаете клиентам, чтобы упростить процесс заказа и, в целом, взаимодействия с Вами?
— «Комус» выделяет три приоритетных блока в работе по оптимизации процесса закупки. Во-первых, это переход на электронный документооборот с покупателями. Во-вторых, интеграция с СRM заказчика (программным обеспечением по управлению закупками). В-третьих, развитие сервиса консолидированной онлайн-закупки на платформе интернет-магазина «Комус». Но давайте обо всем по порядку.
«Комус» работает со своими партнерами, в том числе, и через систему электронного документооборота. Существуют специальные площадки, которые позволяют обмениваться бумагами. Это помогает ускорять документальные взаимоотношения с партнером.
Консолидированная онлайн-закупка дает партнеру возможность визуализировать процесс заказа в соответствие со стандартами своей компании. Под каждого партнера мы индивидуально настраиваем структуру, которая помогает заказчику распределить бюджет, контролировать закупаемый ассортимент, цены, бюджетные затраты. Благодаря консолидированной онлайн-закупке возможно в личном кабинете настроить структуру согласований, подключить персональный каталог товаров, настроить бюджет компании, назначить контролирующие роли. Партнер просто заходит на www.komus.com, вбивает логин и пароль, попадает в свою корзину, выбирает необходимый ему товар и дальше это уходит на согласование его руководителю. Система обладает удобным интерфейсом, где руководитель получает заявку на проверку, одобряет или не одобряет закупку. Помимо всего этого, там формируется история заказов — можно просто повторить заказ в один клик. Люди, которые работают с этим сервисом, сокращают свое время на оформление заказа в 2–3 раза.
|
---|
— Расскажите о планах на 2021 год? Чего хотите добиться? Что внедрить?
— Конечно, мы активно работаем над увеличением количества товара на складе в Омске. За счет экспертизы ассортиментных потребностей партнеров и увеличения количества SKU на складе Омска, планируем усовершенствовать систему обеспечения товаров первой необходимости в формате доставки за 24 часа. Кроме того, работаем над скоростью оформления заказа. Мы ценим время наших заказчиков, и каждый день стремимся облегчить их усилия по выбору и закупке товара для своего дела. Так, планируем сократить время оформления заказа для партнеров на 30% за счет ассортиментах подборок по видам деятельности. Ну, и, конечно, сейчас без первоклассного сервиса никуда. Активно работаем над обеспечением развития сервисных и акционных предложений для наших партнеров, разрабатываем удобные готовые решения для любого бизнеса.