om1.ru
Былое величие: в Омске планируют возобновить речные перевозки Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства прорабатывает вопрос возобновления перевозок водным транспортом по двум маршрутам, которые ранее были востребованы у омичей.

Былое величие: в Омске планируют возобновить речные перевозки

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства прорабатывает вопрос возобновления перевозок водным транспортом по двум маршрутам, которые ранее были востребованы у омичей.

Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства прорабатывает вопрос возобновления перевозок водным транспортом по двум маршрутам, которые ранее были востребованы у омичей.

Сейчас речь идёт о запуске только двух маршрутов.

Омск – Большеречье: планируемая стоимость проезда – 380 рублей. Время в пути – 6 часов.

Улица Бударина – «Зелёный берег»: планируемая стоимость проезда - 73 рубля. Время в пути – 1 час 20 минут.

Цена билета сопоставима со стоимостью проезда в автобусе, и хотя поездка по воде более продолжительная, зато можно любоваться берегами Иртыша.

История омского пароходства 

Речной трамвай

Немногие помнят, что в советское время в Омске использовался такой экзотический ныне вид общественного транспорта, как городской речной трамвай. О том, что жители охотно им пользовались, а также вообще совершали поездки, свидетельствует сеть причалов на Иртыше, многие из которых находятся в аварийном состоянии.

Признали нерентабельным

Постепенно пассажирское судоходство на Иртыше сокращалось:

  • 2013 год – закрыт маршрут Омск – Тевриз, который выполняли судна на подводных крыльях «Восход», и туристический маршрут Омск – Ачаирский монастырь.
  • 2015 год – отменены дачные рейсы Омск – сады «Заря» – сады «Зелёный берег»

От множества речных пассажирских маршрутов сейчас осталось по сути два: Омск – Салехард, а также часовая прогулка по Иртышу. Первый дотируется из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, вторая востребована у омичей. Остальные признали нерентабельными. От этого пострадали жители северных районов.

Голосование

Вопрос о возрождении судоходства поднимается уже давно, но на практике сделать это непросто: суда устаревают, а новая техника дорогая. И пока не понятно, сможет ли она окупиться. Решить, нужен ли сейчас водный транспорт, предлагают самим омичам. Опрос проводится в интернете, а также редакцией газеты «Ва-банкЪ.Омск» по телефону 59-11-14.

Результаты телефонного голосования будут переданы в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области и учтены при итоговом подсчёте.

Подписывайтесь на нашу группу в «ВКонтакте».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter