«Метро — самый любимый вид транспорта новосибирцев. И как коренной новосибирец, я могу это подтвердить. С введением Новосибирского метрополитена в эксплуатацию решались стратегические задачи. Сейчас наша подземка перевозит более 80 млн пассажиров в год — это больше, чем любой другой вид транспорта в Новосибирске», — сказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
По его словам, городские власти намерены развивать подземку. Строится станция «Спортивная». В перспективе — продление Дзержинской линии.
Среди метрополитенов России новосибирское метро по объёму перевозок прочно занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга при самом низком тарифе — 26 рублей.
По словам начальника Новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло, бесперебойную круглосуточную работу подземки обеспечивают две тысячи человек: 10 служб, каждая из которых занимается чётко определённым кругом вопросов.
Пассажиров принимают восемь станций Ленинской и пять станций Дзержинской линии. Длина двух действующих веток составляет 15,9 километра, по которым курсирует 26 составов (104 вагона).
Состав-музей, посвящённый 35-летию Новосибирского метрополитена, стал третьим полностью оформленным тематическим поездом в городской подземке. Уже курсирует поезд, посвящённый присвоению Новосибирску почётного звания «Город трудовой доблести» и состав с тематикой к 80-летию Новосибирской областной больницы.
личная страница Анны Терешковой в Facebook