Омский областной суд на днях в апелляционном порядке рассмотрел дело по иску омича, который пожаловался на продавцов одного из супермаркетов бытовой техники и электроники.
По материалам гражданского дела, заявитель купил в магазине телевизор за 69 тыс рублей, который в итоге оказался с дефектом. Экземпляр на тот момент в супермаркете был один, поэтому продавцы, оформляя покупку, сняли его со стенда и запечатали в заводскую упаковку, забыв при этом поместить на телевизор защитные накладки. Привезя прибор домой и включив его, покупатель обнаружил, что в углу экрана телевизора светлая полоса.
Тогда омич решился воспользоваться услугой гарантийного ремонта. В сервисном центре же сказали, что механическое повреждение матрицы, из-за которого появилось белое пятно на экране, возникло по вине покупателя, который нарушил правила перевозки товара. В магазине телевизор также принять отказались.
Покупатель обратился в суд, заявив, что не обладал специальными познаниями о том, как следует перевозить подобного рода приборы. Экспертиза, проведенная за счет истца, показала, что дефект непроизводственного происхождения и что он мог возникнуть из-за перевозки телевизора без защитных накладок.
В итоге суд признал виновными продавцов магазина. Теперь фирма оплатит истцу стоимость телевизора, 69 тыс рублей, неустойку в размере 10% от стоимости товара, расходы на экспертизу и компенсирует моральный вред. Общая сумма выплаты составит около 116 тыс рублей. Кроме того, на руководство магазина наложен штраф 38 тыс рублей за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.
Решение представители ответчика обжаловали, но ничего из этого не вышло. Омский областной суд оставил его в силе.