— Школьные занятия будут организованы с условием соблюдения всех санитарно-эпидемиологических требований по профилактике распространения коронавирусной инфекции, — подчеркнул депутат Законодательного Собрания Новосибирской области, директор школы №3 города Барабинска Евгений Гутов.
В соответствии с приказом министра образования области Сергея Федорчука от 10 апреля, образовательные организации, осуществляющие свою деятельность в населенных пунктах с числом жителей более 23 тысяч человек, до 19 апреля 2020 года продолжат обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. На дистанционке останутся учебные заведения Новосибирска, Бердска, Искитима, Оби, Кольцово, Барабинска, Куйбышева, Карасука, Татарска, а также городские и сельские поселения, входящие в состав Новосибирской агломерации.
О режиме работы подведомственных муниципальных образовательных организаций городов Новосибирской области и сельских поселений, имеющих статус административных центров муниципальных районов, — Болотное, Каргат, Купино, Тогучин, Черепаново, Чулым и рабочие поселки Горный (Тогучинский район), Дорогино и Посевная (Черепановский район), Краснозерское, Маслянино, Мошково и Станционно-Ояшинский (Мошковский район), Сузун, Чаны, Чистоозерное; сельских поселений, имеющих статус административных центров районов: Баганский, Венгеровский, Доволенский, Здвинский, Кочковский, Кыштовский, Северный, Убинский, Усть-Таркский сельсоветы, решения принимают главы муниципальных районов. Здесь образовательные учреждения могут вернуться к работе в штатном режиме, но с обязательным соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований по профилактике и предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
|
---|
Такое решение ожидаемо и логично, считает депутат комитета Заксобрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике, директор школы №3 города Барабинска Евгений Гутов. При отсутствии опасности инфицирования образовательным учреждениям лучше вернуться к обычному, более эффективному режиму работу. Как заметил парламентарий, период дистанционного обучения, на котором до сих пор находились все школы, буквально заставил педагогические коллективы осваивать новые программы. Однако прошедшие недели онлайн обнаружили и имеющиеся минусы. Далеко не все дети в сельских школах имеют ноутбуки и планшеты, чтобы заниматься на удаленке, к тому же, как выяснилось в массированном эксперименте, дистанционное обучение не может заменить учителя, а ни одна из рекомендованных образовательных платформ не обеспечивает необходимого индивидуального подхода.
— 10 апреля состоялось заседание штаба Министерства образования области по обсуждению рекомендаций деятельности системы образования в условиях ограничительных мер, — рассказывает Евгений Гутов, принявший участие в работе штаба в дистанционном формате. — Большинство школ региона отработали в таком режиме неделю. Многое удалось реализовать, но и много вопросов возникает у детей, родителей и самих учителей. Такой штаб будет собираться по пятницам до снятия ограничительных мер. Цель: снять напряжение в системе образования, возникшее с переходом на обучение с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. Для педагогов крайне важны рекомендации Министерства образования области, которые касаются как организации учебного процесса, так и особенностей образовательных методик, ориентированных на различные категории учащихся.
Руководителям образовательных учреждений рекомендовано скорректировать программу 1–8 классов: оценить, что из неизученного материала необходимо рассмотреть в текущем учебном году, а что возможно перенести на следующий учебный год, а также рассмотреть возможность завершения учебного года с изменением календарного учебного графика. Для детей начальных классов программа должна предусматривать минимизацию обращения к электронным, цифровым образовательным сервисам и платформам, работающим в онлайн-режиме, учебный процесс должен обеспечивать ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время и в удобном темпе. Особое внимание уделено школьникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Программу их обучения рекомендовано строить более гибко, вплоть до исключения новых тем по учебным предметам «Русский язык», «Математика» «Окружающий мир» и перенесения их на 2020–2021 учебный год.
— Изменения пройдут и в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Для девятиклассников планируется проведение ОГЭ (ГВЭ) по двум обязательным предметам. По таким предметным областям, как физическая культура и ОБЖ, технология, родной язык и родная литература, искусство (музыка, ИЗО), второй иностранный язык, учащиеся могут быть аттестованы по результатам завершенных четвертей. То же касается и учащихся 10–11 классов в отношении предметов, не вошедших в перечень для государственной итоговой аттестации или не выбранных для сдачи государственной итоговой аттестации. ЕГЭ для них впереди, поэтому в апреле-мае для 10–11 классов должен быть организован полноценный образовательный процесс, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Большой плюс, что все рекомендованные цифровые образовательные платформы и ресурсы на период действия ограничительных мероприятий являются бесплатными, в том числе и для родителей. Надеюсь, что наши выпускники успешно сдадут экзамены. А из этого урока удаленки, который сейчас осваивает наша система образования, будут сделаны необходимые выводы, — резюмировал Евгений Гутов.