Сергей Федорчук:
— Школы должны быть всегда готовы перейти в дистанционный режим работы, и сложившаяся ситуация позволила нам увидеть имеющиеся проблемы. Мы в курсе большого количества обращений от родителей — они все будут отрабатываться. В течение этой недели мы будем стараться выправить ситуацию и отладить работу системы дистанционного обучения. Тем не менее образовательный процесс запущен, учителя контактируют с учениками, школы выстраивают систему обучения.
Возможности дистанционного обучения были представлены на базе лицея № 9. Составлено новое расписание, преподаватели взаимодействуют с учениками в синхронном и асинхронном режимах.
В Новосибирской области практикуются три модели дистанционного обучения. Первая — реализация образовательной программы исключительно на основе дистанционных технологий. Вторая — применение дистанционных технологий с использованием различных средств связи и сервисов (для школ, где скорость интернета не позволяет проводить занятия в режиме реального времени). В этом случае материалы передаются ученикам через электронную почту, мессенджеры, файлообменники.
Третья модель (преимущественно для сельской местности) допускает посещение малокомплектных школ при строгом соблюдении санитарных требований. Также допускается возможность организовать подготовку и передачу заданий через классных руководителей.
Организации среднего профессионального образования и вузы также начали дистанционное обучение. Детские сады продолжают работать в режиме дежурных групп.