om1.ru
Создатели легендарного Ан-2 поддержали идею присвоить Новосибирску звание Города трудовой доблести Сотрудники новосибирского НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина поддержали инициативу «Единой России» о присвоении областному центру статуса Города трудовой доблести.

Создатели легендарного Ан-2 поддержали идею присвоить Новосибирску звание Города трудовой доблести

Сотрудники новосибирского НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина поддержали инициативу «Единой России» о присвоении областному центру статуса Города трудовой доблести.
5 марта 2020, 09:54

Замсекретаря областного отделения ЕР Андрей Панферов рассказал на встрече с трудовым коллективом СибНИА про закон о почетном звании «Город трудовой доблести», подписанный президентом Владимиром Путиным 1 марта. Депутат отметил, что «Единая Россия» вышла с инициативой о присвоении этого почетного звания Новосибирску.

 — Я неравнодушен к авиации, служил в воздушно-десантных войсках, прыгал с парашютом. Конструкторы и авиаторы всегда мало говорят, но много делают. Институт создан в 1941 году, и в первую очередь решал вопросы обороны. Ваши родственники, а у кого-то отцы и матери, в тылу или на фронте ковали Победу. Я предлагаю добиться присвоения Новосибирску почетного звания «Город трудовой доблести». Каждый четвертый патрон — наш, каждый четвертый самолет — наш, госпитали, сибирские дивизии, предприятия — это все Новосибирск.

Среди подписавшихся в поддержку инициативы — ветеран института, начальник бюро Юрий Можин, работающий в СибНИА уже 48 лет. Родители Юрия Владимировича в годы войны тоже трудились в институте.

 — Когда немцы стали подходить к Москве, часть сотрудников ЦАГИ эвакуировали в Новосибирск, среди них была и моя мама. Здесь они сразу начали обустраивать территорию, в 1942 году заложили первый корпус. В институте, тогда это еще был филиал № 2 ЦАГИ, работал отец, а мать — на военном заводе № 325, проверяла калибр на снарядах. Трудились круглосуточно, не покидая рабочее место, спали там же, посменно. Военное положение, других вариантов не было. После 1943 года мама перешла в СибНИА, здесь она и работала до выхода на заслуженный отдых. Конечно, мы должны поддержать инициативу о присвоении Новосибирску звания Города трудовой доблести. Кто если не мы? — говорит Можин.

Директор СибНИА, депутат горсовета Новосибирска от фракции ЕР Владимир Барсук добавил, что институт с самого начала войны решал важнейшие государственные задачи в сфере авиации:

 — Один из самых серьезных этапов работы института — 1946–1949 годы, когда сюда приехал Антонов. Ан-2 создан в Новосибирске. Вообще, все самолеты Советского Союза прошли у нас первые испытания. А сейчас все самолеты российской малой авиации проходят через наши аэродинамические трубы. 

Встречи на предприятиях регионов продолжатся. Как отметил Андрей Панферов, заводы, общественные организации, советы ветеранов, ТОСы, патриотические, молодежные объединения и просто неравнодушные граждане могут обращаться в Законодательное Собрание со своими предложениями и подписываться в поддержку инициативы. Поставить свою подпись можно будет и на сайте новосибирскгерой.рф.

 
Справка:
СибНИА — крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки за Уралом. В лабораториях института отработаны компоновки этапных самолетов Ан-2, А-57, Су-26 и Су-27; проведены прочностные и усталостные испытания более двухсот типов различных летательных аппаратов, включая сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, ВКС «Буран», Ту-204 и семейство самолетов Су-27; испытаны взлетно-посадочные устройства более двухсот пятидесяти отечественных летательных аппаратов; обрели вторую жизнь восстановленные энтузиастами самолеты Великой Отечественной войны И-153, И-16 и МиГ-3.
 
пресс-служба Единой России
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter