49-летний Дамир Ахметов скончался в ноябре прошлого года прямо на рабочем месте — за штурвалом самолета «Аэрофлота», выполнявшего рейс из Москвы в Анапу. Он работал вторым пилотом, а дома, в Омске, у него осталась жена Анастасия и двое детей.
Пилот страдал хронической сердечной недостаточностью. В заключении медиков Ростова-на-Дону, где экстренно сел самолет, сказано, что смерть наступила «в результате острого трансмурального инфаркта миокарда передне-боковой стенки левого желудочка с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности». Об этом пишет портал NEWS.ru.
Сейчас вдова хочет добиться от компании компенсации, которая предусмотрена коллективным договором — 10 годовых окладов мужа. На погребение «Аэрофлот» выделил ей 15 тысяч рублей и даже не принес соболезнования.
Анна Ахметова, вдова пилота:
— После смерти мужа я от стресса попала в больницу. Сыну даже понадобилась помощь психолога. Финансово стало тяжело, у меня двое маленьких детей, я не работаю. Сейчас сына предлагают включить в сборную России по фехтованию. Но не знаю, не потяну по деньгам. Вообще, это всё для нас было неожиданно, мой супруг всю жизнь проработал в авиации, и они проходили тщательный медосмотр, а после 45 лет —углубленный медосмотр. И я даже не могла предположить, что такое случится.
Женщина считает, что причиной сердечного заболевания супруга стали постоянные переработки, ночные полеты и отсутствие выходных. В компании же уверены, что за смерть из-за хронического заболевания они платить не должны — несчастный случай не связан с производством. Однако в коллективном договоре, который подписывают все сотрудники, сейчас нет указания причины смерти для отказа в компенсации.
По словам адвоката женщины Виталия Кириченко, в коллективном договоре «не прописано, какой должна быть причина смерти для получения компенсации, главное, чтобы работник находился при исполнении служебных обязанностей».
Тем временем компания в срочном порядке пытается изменить коллективный договор, застраховать себя от повторения ситуации. Вдову Ахметова пока просто игнорируют.
Известно, что пилот является ветераном труда и имеет награду за безаварийный налет часов.