На сегодняшней пресс-конференции, посвященной зонам ответственности по зимнему содержанию территории города, был задан вопрос о том, как добиться очистки пространств возле торговых точек. Речь о магазинах и НТО, которые недостаточно ответственно подходят к вопросу, в связи с чем для местных жителей затрудняется подход к востребованным объектам.
В частности, в настоящее время проблемой стал гололед. При этом зона ответственности магазинов — 10 метров, НТО — 5 метров. Территория по периметру должна быть очищена от «плодов» непогоды, также это касается козырьков, на которых могут скапливаться опасные снежные массы.
Как подчеркнул начальник отдела контроля администрации Ленинского административного округа города Омска Александр Кощук, омичи могут попробовать повлиять на ситуацию. При этом жалоба — не самый актуальный способ в случае, если вы хотите конкретного результата — удобных очищенных подступов к магазину и др.
Александр Кощук:
«Человек звонит в отдел контроля и ожидает, что через два часа выбежит дворник и начнет чистить. А по факту выходит специалист, фиксирует нарушения и наказывает рублем. Проще подойти к администратору магазина и обратить его внимание на то, что пространство не вычищено до конца. Нелишним будет упомянуть о том, что вы можете обратиться в администрацию округа с жалобой, однако пока не делаете этого, давая руководству торговой точки возможность одуматься и исправить ситуацию. В плане выполнения работ это будет более действенный шаг, чем если вы сразу позвоните в администрацию округа: в последнем случае последует штраф, но дворник может туда так и не попасть. И, кроме как через определенный промежуток времени повторно привлечь к административной ответственности, формально у нас рычагов нет. Заставить работать мы не можем».
Как добавил начальник Государственной жилищной инспекции Омской области Александр Бурых, заставлять — это не компетенция надзорных органов.
Александр Бурых:
«Мы можем действовать в рамках административной практики. Понуждать к чему-то может только судебный пристав. Заставлять — такой компетенции у нас нет. В СССР были такие возможности, когда людей принудительно заставляли работать, сейчас — нет. Другое дело, что ответственное руководство торговых объектов и так заботится о чистоте своих территорий. Они этим занимаются, чтобы к ним приятно было прийти».
Как добавил спикер, важно формировать определенное общественное мнение, которое постепенно могло бы перевести все больше предпринимателей на «светлую сторону» заботы о своих потребителях.