Новосибирские общественники замерили высоту пола и ступенек у нескольких тамбуров новой электрички. Она составила от 118 до 123 сантиметров от уровня платформы. Среднее значение составило 120 сантиметров.
— Чтобы попасть в электропоезд, пассажирам приходится преодолевать свыше 2/3 своего роста по весьма крутой (примерно 55–60 градусов) лестнице. По моим личным наблюдениям, это вызывает затруднения примерно у трети людей, а для некоторых делает проезд в электричке физически невозможным, — уверен активист Дмитрий Кречетов.
Высота нижней ступеньки от поверхности платформы — 45 сантиметров, на 10 сантиметров выше, чем у выпущенных ранее электричек ЭД4М и ЭР2-К.
— Это чуть ниже уровня колена взрослого человека и стандартная высота стульев и табуреток. Преодолеть такой перепад высот детям и пожилым очень сложно, некоторым приходится вставать на колени, — констатирует общественник.
Активисты отмечают, что для Новосибирской области нужно закупать электрички с низким полом. Такие широко используются в Европе, их могли бы делать и в России. Но в основном приобретаются электропоезда, пригодные для эксплуатации на Московском узле, где платформы изначально были высокими.
Запуск современного элекропоезда состоялся 19 декабря с первого пути вокзала Новосибирск-Главный.
Фото Дмитрия Кречетова