om1.ru
Александр Бурков предложил главам государств углубить дно Иртыша Это могло бы увеличить товаропоток между Россией и Казахстаном.

Александр Бурков предложил главам государств углубить дно Иртыша

Это могло бы увеличить товаропоток между Россией и Казахстаном.
7 ноября 2019, 22:36

7 ноября в Омске прошло пленарное заседание с участием глав государств России и Казахстана в рамках XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.

Губернатор во время выступления на пленарном заседании обратил внимание на перспективы развития судоходства главной артерии двух стран — Иртыша.

Александр Бурков:

«В этом году их общий объем не превысил 180 тысяч тонн, что составляет всего 2% от показателей советского времени. Сдерживающими факторами являются неудовлетворительное состояние судоходного русла и отсутствие стабильно высокого уровня воды».

В связи с этим глава региона предложил найти общее решение, которое может урегулировать дноуглубление Иртыша. Александр Бурков предложил такие способы решения вопроса, как строительство подпорных гидротехнических сооружений, проведение дноуглубительных работ, принятие общего регламента пропуска воды в течение всего календарного года. 

«Эти меры способны обеспечить безопасное и экономически эффективное судоходство по главной водной артерии наших стран», — пояснил президенту Александр Бурков.

Глава региона затронул тему углубления дна Иртыша еще в первый день форума, объясняя это тем, что потенциал реки не используется в полном объеме, что препятствует полноценной коммерческой кооперации между Омском и Казахстаном. 

«Развитые транспортные коридоры смогут обеспечить полноценную промышленную кооперацию. При этом, уверен, речь надо вести о крупных прорывных проектах, которые позволят представителям промышленности улучшать свои позиции на мировом рынке, а не конкурировать между собой», — пояснил Александр Бурков.

Идею губернатора поддержал и аким Павлодарской области Булат Бакауов и пояснил, что для успешного приграничного сотрудничества важно эффективно использовать международные транспортные коридоры. При этом особое значение чиновник уделил вопросу судоходства.

Булат Бакауов:

«Основным сдерживающим фактором интенсивного развития грузовых перевозок является отсутствие соответствующей глубины и габарита судового хода на реке Иртыш на участке Урлютюбе (РК) – Омск (РФ)».

Аким Павлодарский также обратил внимание всех присутствующих на то, что в 70-80-е годы внутренний водный транспорт перевозил по реке Иртыш до девяти миллионов тонн грузов в год. В качестве примера казахстанский чиновник рассказал о доставке двух реакторов гидроочистки дизельного топлива весом более 500 тонн для модернизации Павлодарского нефтехимического завода.

«Маршрут проходил из порта южнокорейского города Ульсан через Российскую Федерацию в город Павлодар, по Северному морскому пути до порта Мыс Каменный (Россия). Далее на речных баржах из Нового Порта (Бухта Находка) через Салехард, Ханты-Мансийск, Тобольск, Омск», — сказал Бакауов.

Российские и казахстанские представители считают стратегически важным восстанавливать водный коридор. Потому принимать решение о ежегодном дноуглублении нужно на уровне правительства, пояснил аким Павлодарский. В связи с чем конкретные меры рассмотрят в рамках Концепции приграничного сотрудничества России и Казахстана. Документ приняли сегодня на пленарном заседании, а это значит, что мероприятия по дноуглублению Иртыша начнутся в скором времени. 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter