Сергей Меняйло:
— Вопрос такой ставится, решения пока нет окончательного, но мы свои предложения подали. Мы не должны впадать в крайности, мы обязаны считать государственную копейку (цит. по ТАСС).
По словам Меняйло, перенос завода объясняется тем, что объем гособоронзаказа на Су-34 будет постепенно падать. Это экономически целесообразно еще и потому, что в Комсомольске-на-Амуре производится бомбардировщик Су-35, а предприятие является единственным градообразующим.
Чкаловский завод, продолжил Меняйло, предложил выпускать не только комплектующие к бомбардировщику, но и другую авиационную технику. Одно из таких предложений сейчас находится на рассмотрении.
О возможном прекращении производства бомбардировщиков Су-34 на новосибирском заводе накануне сообщили «Ведомости» со ссылкой на источник в Минобороны. Новый контракт на изготовление истребителей может быть подписан в конце 2019 — начале 2020 года, однако объем производства самолетов снизится до шести единиц в год.
О закрытии Чкаловского завода в Новосибирске заговорили в мае 2019 года. Однако эту информацию опровергли работники, близкие к руководству предприятия, и в кадровой службе. Между тем в конце мая с предприятия было уволено 24 человека. А до конца июня планировалось сократить 45 работников.