В Омске снизились простои электрического общественного транспорта. За первые месяцы этого года с трамваями произошёл 361 подобный случай, а с троллейбусами — 274. Это на 16,8% и 2,8%, соответственно, меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Добиться этого удалось благодаря использованию новых технологий: Дептранс ведёт постоянный мониторинг ситуации на дорогах, в случае необходимости изменяет график и корректирует маршруты. Для управления транспортом используют навигационную систему, включающую в себя сообщения водителям, голосовую связь и расположенный в кабине дисплей с графиком движения.
Основной причиной простоев остаются факторы, не зависящие от самих диспетчерских служб: проблемы с электроснабжением, ДТП, блокирующие полосы и пути. Однако омичи в любом случае могут получить информацию о состоянии дел на конкретном маршруте. Арсенал таких средств весьма обширен:
- Информационно-справочная служба «Пассажирсервиса», телефон 78–79–66.
- Портал bus55.ru
- Автоматизированная система информирования пассажиров (телефон 90-12-12).
- Сайт www.hubbmap.com