om1.ru
Омские школьники поставили рекорд на ЕГЭ по химии Результаты прошлого года улучшились в четыре раза.

Омские школьники поставили рекорд на ЕГЭ по химии

Результаты прошлого года улучшились в четыре раза.
21 июня 2019, 14:00

Омская молодёжь успешно справилась с ЕГЭ по химии. При этом сразу одиннадцать из них получили высший балл — для нашего региона это рекорд.

Двое «стобалльников» — выпускники областного многопрофильного образовательного центра развития одаренности № 117. На его базе Омский НПЗ оборудовал первую мультидисциплинарную лабораторию, а всего партнёрами профориентационной программы «Школа — суз/вуз — ОНПЗ» стали 9 омских школ.

Антон Ведькал, выпускник школы № 109:

«Дополнительные занятия, участие в олимпиадах и конференциях — все это помогает развиваться и достигать высоких результатов. Учиться намного легче, когда в родной школе есть хорошая база и практические возможности. Большую роль играет и самостоятельная работа. В дальнейшем я планирую связать свою жизнь с нефтехимией».

Количество учеников, сдавших ЕГЭ по химии на 100 баллов, в 2019 году увеличилось в 4 раза по сравнению с прошлым годом. При этом количество тех, кто написал экзамен как минимум на 8 баллов, выросло на треть. В числе «стобалльников» — выпускники лицея № 64, гимназий № 12 и 159, школ 32, 109, 112 и Русско-Полянской школы № 2, а также по два выпускника гимназии № 139 и уже упоминавшегося областного многопрофильного образовательного центра развития одаренности № 117. Ученики последней имеют возможность заниматься в мультидисциплинарной лаборатории.

Светлана Бойкова, директор 117-го ОМОЦРО:

«Дети химико-биологического класса очень активно занимаются в мультидисциплинарной лаборатории. Ее любят и ученики, и учителя. Занятия проходят также факультативно, помимо основной программы. Конечно, современное оборудование, практические уроки и опыт профессионалов дают свои плоды. У всех выпускников очень высокие результаты».

Другая подобная лаборатория работает в 26-й гимназии. Учителя считают, что благодаря занятиям по профориентационной программе «Школа — суз/вуз — ОНПЗ» школьники могут проводить опыты, практические занятия, готовиться к олимпиадам. До недавнего времени много из этого приходилось делать в лаборатории ОмГУ, поскольку школьные кабинеты химии не были приспособлены к подобному обучению. Сейчас во всех школах-партнерах Омского НПЗ оборудованы современные кабинеты химии и физики и проводится углубленное изучение этих предметов в рамках программы «Школьный факультет».

Дариса Щербакова, директор школы № 109:

«По таким сложным предметам, как химия и физика, практические занятия играют очень большую роль. Дети лучше усваивают материал и наглядно видят во время опытов, какие процессы происходят. Омский НПЗ оборудовал в нашей школе современные кабинеты, благодаря которым успеваемость только растет. В этом году наши ребята стали лучшими в мультидисциплинарной квест-олимпиаде, которую организовал ОНПЗ на базе ОмГТУ, а учителя по химии и физике заняли призовые места в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года». Радует и то, что после окончания школы, ребята решают связать свою жизнь с нефтехимическим направлением. В прошлом году два наших выпускника стали студентами базовой кафедры «Газпром нефть» ОмГТУ, в этом году планируют поступать шесть».

На базе 109-й школы Омский НПЗ создаёт инновационный мультидисциплинарный центр естественных наук. Он будет состоять, в частности, из лаборатории, предназначенной для химии, физики, математики и информатики, класса инженерной графики и моделирования, а также конференц-зала.

Обучение в этом центре позволит детям развивать навыки моделирования, прогнозирования и проектной исследовательской деятельности на стыке нескольких дисциплин, заниматься решением актуальных мультидисциплинарных задач.

Олег Шайтан, заместитель генерального директора ОНПЗ:

«На установках Омского НПЗ внедряются автоматизированные системы управления технологическим процессом, а цифровизация предприятия становится эталоном для других. Именно поэтому кадровая политика ОНПЗ — начинать подготовку будущих специалистов как можно раньше. Сегодня к своим будущим работникам служба персонала присматривается еще в школах. Обучаясь в вузе, в частности, на базовой кафедре Омского НПЗ в ОмГТУ, студенты несколько раз проходят производственную практику на предприятии. А когда выпускники средних и высших профильных учебных заведений приходят на ОНПЗ — это готовые, имеющие опыт специалисты».

 
Справка: Уникальная профориентационная программа «Школа — суз/вуз — ОНПЗ» направлена на подготовку кадрового резерва компании. На сегодняшний день Омский НПЗ сотрудничает с 13 учебными заведениями региона, в том числе высшими и средне-специальными. В числе партнеров программы Омский государственный технический университет и Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омский промышленно-экономический колледж, Университетский химико-механический колледж, гимназии № 26, 84, 69, 140, лицеи № 143,66, 166, школа № 109, МОЦРО № 117.
Омский НПЗ оборудует современные кабинеты физики и химии в школах-партнерах, поддерживает инициативы по углубленному изучению точных дисциплин, помогает будущим выпускникам выбрать профессию, связанную с нефтехимической отраслью, поддерживает выпускников при поступлении на профильные направления обучения в вузах, сузах с перспективой дальнейшего трудоустройства на предприятие. Программа действует с 2013 года и уже реализовано более 50 проектов.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter