om1.ru
Андрей Хомишенец: «Наши водители делают добро, а их за это штрафуют» Омский перевозчик рассказал о том, почему частники не могут отказаться от перевозки стоящих пассажиров, даже несмотря на штрафы.

Андрей Хомишенец: «Наши водители делают добро, а их за это штрафуют»

Омский перевозчик рассказал о том, почему частники не могут отказаться от перевозки стоящих пассажиров, даже несмотря на штрафы.
27 февраля 2019, 17:45

Омские автоинспекторы начали массированные проверки маршруток. Как сообщили читатели портала Om1.ru, сотрудники ГАИ считают количество пассажиров в салоне и, если количество стоящих людей превышает разрешенное для данного авто, выписывают штраф.

Очевидцы сообщают, что некоторые водители в этих условиях отказываются брать «лишних» пассажиров и проезжают мимо остановок.

Мы попросили прокомментировать ситуацию перевозчика Андрея Хомишенца, машины которого обслуживают 387-й маршрут.

Андрей Хомишенец:

– К сожалению, наши водители постоянно подвергаются подобным проверкам и штрафам. Чаще всего под прицел попадают автобусы «Газель Next А64R42», у которых в паспорте записано 19 мест — 18 сидячих и одно (!) стоячее. С точки зрения буквы закона, перевозка стоящих пассажиров – это нарушение ПДД, но с точки зрения здравого смысла – это близко к абсурду. Наибольшее количество пассажиров, как правило, приходится именно на часы пик (особенно раннее утро). И водитель даже не столько преследует какие-то экономические цели, сколько чисто по-человечески не может оставить людей на остановке, особенно зимой в морозные дни. Получается, что для граждан, которых он везет утром, он делает хорошее дело, но его за это штрафуют. И уж если подходить с одной меркой ко всем автобусам, то утром можно штрафовать любой транспорт, но карательные санкции чаще всего применяют к автобусам малого класса, и в подавляющем большинстве — в частном секторе перевозок. Возможно, такое избирательное применение правил перевозок используют как дополнительный фактор влияния. А по сути, если бы на каждом маршруте было достаточное количество подвижного состава и оптимальный интервал движения, то и стоящих пассажиров было бы гораздо меньше.

 

 
 
Для справки: штраф для водителя за одно нарушение — 500 рублей, за повторное предусмотрен штраф для владельца маршрута до 5 000. Кроме того, по линии УГАДН за нарушение правил перевозки пассажиров можно «получить» от 25 000 до 40 000 рублей.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter