Газета «Ва-банкъ» постаралась разобраться, хорошо это или плохо, и как это скажется на успеваемости школьников, которые и так загружены учебой.
Лариса Кутырева, начальник отдела общего образования департамента образования администрации города Омска:
— Новый язык вводится для школьников 5-8 классов включительно, которые учатся по федеральным государственным образовательным стандартам. То есть это не омская инициатива, теперь так будет во всех регионах России.
Основной язык, как и прежде, будут преподавать со 2-го по 11-й класс. А когда и в каком объеме будет изучаться второй иностранный, решает само образовательное учреждение в зависимости от своих возможностей. Обучение может быть рассчитано на 2-3 года или даже 5 лет. Самый короткий курс — 51 час, а самый продолжительный — не ограничен.
Экзамены по этому предмету школьники сдавать не будут, но формы промежуточных проверок знаний останутся традиционными, а оценку выставят в аттестат.
|
---|
Программа предполагает, что в результате школьники смогут вести диалог этикетного характера продолжительностью 2-4 минуты, составить монолог из 7-10 фраз, будут уметь воспринимать на слух иностранную речь и читать несложные произведения объемом 300-400 слов, а также писать небольшие тексты.
Большинство школ уже решили, что в качестве второго иностранного языка будут изучать немецкий. Но в городе есть два учреждения, которые выбрали испанский язык, а еще четыре — китайский.
Отметим, что учеников 1011-х классов это нововведение не касается.
Как отметила многодетная мать Татьяна Куликова по нововведению, было бы лучше, если бы увеличили количество часов по одному иностранному.
Татьяна Куликова:
— Нам в школе сказали, что в этом году английский будет всего один раз в неделю. Если кто-то хочет углубленно изучать его, нужно посещать дополнительные занятия. Конечно, это уже платно. Сумма небольшая, но, учитывая, что, например, мне нужно отдавать деньги не за одного, а за двух детей, это уже сложно. А знаний, которые ученики получают в школе, не всегда хватает даже для того, чтобы сдать ЕГЭ. Многие родители у нас обращаются к репетиторам или водят детей на курсы. А это опять деньги.
А вот лингвист Ирина Штейн считает, что английский и немецкий языки принадлежат германской ветви индоевропейской семьи языков. Благодаря такому близкому родству эти языки имеют много общего, поэтому изучение одного способствует пониманию другого.