Этой знаменательной дате было посвящен круглый стол, который прошел в Общественной палате Омской области.
Тема круглого стола — «Конституционные принципы в развитии гражданского общества: история и современность» вызывала живейший интерес со стороны собравшихся, среди которых были не только члены Общественной палаты Омской области, но и студенты и преподаватели омских вузов.
— Чтобы грамотно использовать свои права, которые дает Конституция, надо их знать, — сказала уполномоченный по правам человека Омской области Ирина Касьянова. — Только в этом году к уполномоченным по правам человека нашей области поступило 1900 обращений и большинство из них касалось, закрепленного в Конституции права на жилище. Именно эта норма нарушается чаще всего. В 90-е годы чаще нарушалось право на дошкольное образование. Благодаря конструктивной работе уполномоченных по правам человека с исполнительной властью, эту проблему удалось решить.
Многие участники круглого стола высказывали мнение, что у омичей и жителей области есть определенный перекос — люди любят рассуждать о своих правах, но немногие понимают, что Конституция и любые другие законы предполагают исполнение еще и обязанностей.
|
---|
Кстати, как выяснилось не все в нашей стране знают о чем говорит основной закон страны, но и даже о его существовании. Так член совета Общественной палаты Омской области Анатолий Соловьев рассказал, что на таком же мероприятии в столице, где он присутствовал, сообщили, что лишь около 13% молодых людей и 69% людей старшего возраста знают, что такое Конституция и ей исполнилось 25 лет.
Доцент кафедры правоведения, государственного и муниципального управления ОмГПУ Татьяна Фролова сообщила, что правовое просвещение — насущная потребность сегодняшнего дня. Именно поэтому студенты этого вуза, отправляясь на практику в школы, в первую очередь приносят детям в подарок текст Конституции.
Участники круглого стола в конечном итоги пришли к выводу, что работоспособность Конституции, равно как и других законов в нашей стране, во многом зависит с одной стороны, от людей, которые должны знать своих права и обязанности, а с другой стороны, нужно, чтобы были действующие механизмы реализации законов.