Эта история началась не сегодня. Автор даже не планировала размещать информацию в соцсетях, но собственных сил бороться за своего ребенка, видимо, уже не хватило…
В истории фигурирует гимназия №62, где 14-летнего подростка в самый сложный для него период жизни начали травить не одноклассники, а учитель и директор. В итоге всего за две недели жизнь семьи превратилась в настоящий ад.
Как теперь спасти репутацию ребенка, защитить его израненную издевками, пренебрежением и несправедливостью душу? Реально ли вернуть утраченное доверие?
По словам автора Натальи, все началось 20 ноября 2018 года, когда вместо урока технологии в одном из восьмых классов детей отправили на улицу чистить снег. При этом за плечами у них остались тяжелые рюкзаки с учебниками, а сама классный руководитель осталась в теплом кабинете с другой частью класса. Сын Натальи такую физическую нагрузку не выдержал и, почувствовав себя плохо, ушел домой. Но педагог решила, что мальчик просто не захотел чистить снег. Поэтому на одном из следующих уроков устроила публичные разбирательства поведения парня.
|
---|
Высказывая свой негатив, педагог увидела в руках восьмиклассника телефон и предположила, что тот записывает ее слова на диктофон. Это и стало отправляющей точкой гнобления подростка. По его словам, учительница в присутствии всего класса пообещала засудить мальчика, прикрываясь дружбой с родителем одного из учеников, у которого якобы есть хороший адвокат.
Следующим шагом педагога, человека, который должен учить детей доброму и светлому, заботиться и поддерживать, стало обращение к директору гимназии с заявлением об отказе от классного руководства из-за поведения мальчика, оскорбившего ее записью на диктофон. Как сообщила Наталья на своей страничке в Face****book*, о случившимся конфликте ребенок ей сразу не рассказал, поэтому встать на его защиту тогда она не могла.
После этого у подростка начались проблемы в школе. У него пропал аппетит, а чтобы скрыть полученные в школе душевные раны, возвращаясь домой, он просто ложился спать. Чтобы утром вновь встать и пойти туда, где его ненавидели. Информацию о том, что классная руководитель отказывается от класса из-за конкретного ученика, довольно быстро и в нужном ракурсе донесли до одноклассников.
|
---|
Так бы все и продолжалось, если бы Наталья не зашла в общий родительский чат класса и не обнаружила, что доступ ей туда закрыли. Только после звонка одной из родительниц мать ребенка узнала, что ее сына в этом чате активно обсуждают другие родители. А еще решается вопрос: либо из класса уходит учительница, либо ее сын. Для принятия решения было назначено классное собрание.
В тщетной попытке дозвониться до классного руководителя (та просто игнорировала звонки) Наталья вышла на директора, от которой и узнала, что ее сын якобы оскорбил учительницу записью на диктофон.
Обескураженная мать предложила решить конфликт мирно, пригласив на беседу и классного руководителя, и школьного психолога, и главного участника событий. Но директор отказала, сославшись на неприязненные отношения классного руководителя и ребенка, а также на неопытность психолога. Посетить гимназию лично Наталья на тот момент не могла, поскольку находилась на больничном и ходила на костылях.
|
---|
Ее сын держался как мог. Матери он долго ничего не рассказывал, чтобы не расстраивать. А позже признался, что на диктофон он никого не записывал, просто не успел убрать телефон в рюкзак. Но его все равно заставляют извиняться за то, чего он не делал. Вместо уроков его ведут к директору и требуют принести извинения: «Мужчина должен извиниться, даже если он не прав, потому что он мужчина». В итоге ребенок, чтобы хоть как-то защитить себя, действительно решает записать беседу на диктофон, чем окончательно выводит из себя директора учебного заведения.
Наталье все же удалось уговорить сына извиниться, чтобы погасить конфликт. Однако принимать извинения уже отказалась сама педагог: при попытке подростка подойти к учительнице она демонстративно отворачивалась и уходила.
|
---|
Теперь 14-летний парень, вернувшись из школы, закрывается в своей комнате и рыдает. А растерянная мать сидит у его двери и просто не знает, что делать. В это время в гимназии проходит собрание, на котором директор, классная и родители обсуждают аморальный поступок мальчика.
А наутро Наталья никак не может разбудить своего сына. Он лежит бледный и мокрый и, проснувшись, тихо шепчет: «Мама, я больше не пойду в эту школу. Если ты меня заставишь туда пойти — ты меня больше не увидишь».
Ребенка отвезли в больницу. Врачи зафиксировали у него пониженное давление, тахикардию и головную боль. Все симптомы невроза. Подростка направляют на госпитализацию в неврологический стационар.
В учебных заведениях принято звонить родителям, если ребенок не приходит в школу и интересоваться почему. Наталье тоже позвонила сама директор школы. Но только для того, чтобы заявить о том, что ее ребенок затравил директора, учителя и завуча. У них подавленное состояние. Поэтому мальчика нужно непременно перевести в другую школу.
|
---|
Сейчас Наталья пишет жалобы в прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка и в департамент образования. А ее сын пьет успокоительные и антидепрессанты. В ведомствах при этом заявляют, что разберутся в ситуации и ответят через… 30 дней. И в это время ребенок должен продолжать посещать школу. Ту самую, где от него все отворачиваются, как от прокаженного.
Всем родителям, которые пытались встать на защиту парня, на собрании дали понять: если они не замолчат, тоже станут врагами.
Сама Наталья при этом уже не верит в объективность проверки в гимназии и подыскивает сыну другую школу. Но история вызвала огромный резонанс. На своей страничке в Face****book* заместитель председателя правительства Омской области Владимир Компанейщиков написал: «Вот, читаю... Надеюсь, что коллеги из Минобра и департамента образования города Омска тоже. По всему похоже, что такое отношение к детям, о котором узнал благодаря посту Натальи Граф, в 62 гимназии – норма».
Вчера, 4 декабря, Наталья встретилась с министром образования Омской области и уполномоченным при губернаторе Омской области по правам ребенка Елизаветой Степкиной, которая ей сообщила, что еще накануне выезжала в данную гимназию и начала проверку. На данный момент она разбирается в возникшей ситуации.
Пока Наталье пообещали только встречу затравленного ребенка с психологом. А в это время из-за поста в соцсети директор готовит на Наталью иск за оскорбление чести и достоинства.
Илья Крылич, пресс-секретарь министерства образования Омской области пояснил Om1.ru:
— К образовательной организации есть серьезные вопросы, потому что именно на школьном уровне должны разрешаться подобные ситуации, к примеру, с помощью служб медиации, но когда администрация и педагоги не слышат, не чувствуют детей, то конфликты принимают уродливые формы и родители оказываются беззащитными перед подобным поведением и отношением. Интересы ребенка должны быть на первом месте в этой истории, его эмоциональное состояние и пожелания сейчас приоритетны, поэтому надо обязательно разрешить все медицинские вопросы. С мальчиком будут работать областные психологи, такое решение было озвучено и поддержано на встрече с министром образования, в которой также приняла участие уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Омской области. Действиям руководства школы дадут соответствующую оценку, будут разбираться, что было первопричиной такого поведения. Пока о смене образовательной организации речи не идет. Главное — помочь ребенку, настроить его на позитив, решить его медицинские, психологические проблемы, пройти реабилитацию, вернуть его в детский и педагогический коллектив. Еще раз, ребенок — в центре внимания.
Om1.ru продолжит следить за развитием событий.
* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ
** — признан Минюстом РФ иностранным агентом
Фото: pixabay.com