om1.ru
Слоненок Шуня и бассейн из шариков: как учатся омские первоклашки Психологи и преподаватели рассказали порталу Om1.ru, как проходит процесс адаптации детей к новому и сложному этапу их жизни.

Слоненок Шуня и бассейн из шариков: как учатся омские первоклашки

Психологи и преподаватели рассказали порталу Om1.ru, как проходит процесс адаптации детей к новому и сложному этапу их жизни.
12 сентября 2018, 17:18
Репортаж

В самом разгаре сентябрь, и омские школы пополнились первоклассниками. Для каждого ребенка это не только важный, но и сложный жизненный этап. Совершенно новый распорядок будней, незнакомые учителя и одноклассники. И чаще всего в это время мамы и папы наказывают ребенку хорошо учиться и получать только положительные оценки. Однако в такой период не стоит забывать и о психологической адаптации малыша.

 
Учебный процесс в средней общеобразовательной школе №53 можно отнести к одним из самых образцовых — к первоклассникам здесь относятся с особым вниманием и заботой. Дети положительно настроены к тому, что каждый день нужно посещать занятия, посреди учебного дня у ребят есть возможность немного отдохнуть и расслабиться в комнате психологической разгрузки.
 

Здесь первоклашек встречает заботливый педагог и слоненок Шуня, с которыми они отправляются в настоящее путешествие. Среди станций — шариковый бассейн, радужный аквариум и космическое небо. Каждая из них нужна для расслабления ребенка, снятия стресса и создания хорошего настроения. Дети ходят по специальному массажному коврику, любуются импровизированным звездным небом и слушают спокойную музыку. После прохождения такого релаксирующего «квеста» первоклассникам предлагают поделиться впечатлениями со слоненком Шуней и сказать ему несколько приятных слов.

Полина Валиятова, педагог-психолог:

 — Сегодня услуги педагога-психолога востребованы в каждой школе, ставки ввели в школу пару лет назад. Решили, что психолог должен быть в каждом образовательном учреждении, так как обучается много детей. Вопросы возникают как у родителей, так и у педагогов. Мы стараемся организовать все условия для успешной адаптации каждого ребенка.

Психологи рекомендуют не перегружать первоклассника учебной нагрузкой. То есть сразу после окончания учебного дня малышу нужно дать время отдохнуть, позаниматься чем-то привычным и увлекательным. А через полтора часа можно сесть и за уроки.

Отметим, что психолог в школе может стать настоящим другом и наставником не только для детей, но и для родителей первоклассников.

Валентина Федяева, родительница:

 — Мой сын учится в первом классе. Каждый родитель по-своему переживает, когда ее ребенок поступает в начальную школу. Конечно, у каждого процесс адаптации проходит по-своему, у нас он прошел легко и просто. Школа нравится, уютная и теплая, преподаватель — доброжелательный, ребенок в школу идет с удовольствием. Когда в школе есть психолог, это очень удобно, ведь к нему можно всегда обратиться за советом. Педагог может подобрать необходимую программу, дать какие-то рекомендации родителям.

Для успешной адаптации преподаватели используют в системе обучения игры, викторины и конкурсы, чтобы ребенок привыкал к ежедневным урокам постепенно и не успевал уставать и скучать.

Наталья Юмагужина, учитель начальных классов:

 — Первый класс, адаптация к школе — очень сложный период для ребенка. Адаптация зависит от доброжелательных, доверительных отношений, а также от эмоционального настроя родителей. В этот период для первоклассника очень важна поддержка и одобрение родителей. После дошкольных игр детям кажется, что в школе немного скучно, поэтому мы включаем разные игры, творческие задания, конкурсы. Все это способствует сплочению коллектива.

Важно и то, чтобы ребенок понимал, что школу он посещает в первую очередь для получения знаний. Обучение будет первокласснику в радость, если родители всегда будут поддерживать малыша и не ругать его за небольшие шалости.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter