За первое полугодие 2018 года омичи, задолжавшие за тепло и горячую воду, получили свыше 115 тысяч извещений, которые передавались по телефону автоинформатором, и более 158 тысяч СМС-оповещений. Такой способ извещения должников помог компании вернуть свыше 453 миллионов рублей. «Живой» обзвон неплательщиков помог вернуть еще 216 миллионов рублей долга.
Зачастую причиной долга омичи называют свою забывчивость и около 30% абонентов оплачивают свои счета после первого предупреждения.
Если предупреждения не помогают, то АО «Омск РТС» вынужденно идет на крайние меры и ограничивает горячее водоснабжение, а также взыскивает долги через суд. Только за первые 6 месяцев компания передала в суды более 6 тысяч заявлений с суммарным долгом свыше 366 миллионов рублей. За долги горячее водоснабжение было ограничено у 565 потребителей.
Олег Хилько, заместитель генерального директора по энергосбытовой деятельности АО «Омск РТС»:
— Компания «Омск РТС» активно развивает новые сервисы для потребителей, направленные на удобство в оплате и передаче показаний приборов учета. Досадно, что во многих случаях задолженность накапливают не абоненты, у которых по объективным причинам возникли временные финансовые затруднения, а те потребители, которые при наличии средств просто забывают или не считают нужным рассчитываться в срок за предоставленные им ресурсы.
Олег Хилько напомнил, что несвоевременная оплата услуг серьезно влияет на подготовку тепловых сетей к отопительному сезону и замедляет развитие и модернизацию клиентских сервисов компании.