Строить сразу или переделывать?
Трещины, грязь и огромные ямы, заделанные битым кирпичом, — именно такие препятствия ежедневно приходится преодолевать водителям, чей путь лежит через объездную дорогу у «Континента». Аварии там случаются регулярно. Чтобы проехать несколько километров и не попасть ни в одну из ям, нужно быть настоящим профи или научиться летать. Дорога здесь напоминает минное поле с воронками, хотя недавно там был сделан «заплаточный ремонт».
|
---|
Объездная дорога у «Континента» похожа на полосу препятствий |
Длинные узкие ямы на проспекте Мира появились этой весной. Хотя капитальный ремонт участка дороги был сделан не так давно — в 2016 году, но прошлым летом подрядчикам уже пришлось восстанавливать защитный слой.
|
---|
Дорога на проспекте Мира после ремонта в 2016 и 2017 годах |
А вот на улице Ватутина полностью меняли асфальт в 2017 году. Однако после того, как растаял снег, здесь уже образовалось несколько довольно глубоких ям. Автомагистраль без бордюров, поэтому на ней всегда земляная грязь с обочин.
|
---|
Дорогу на Ватутина отремонтировали в прошлом году |
В этом году специальная комиссия еще не проверяла новые дороги после зимы, но их состояние уже сейчас видно невооруженным глазом. Многие явно придется переделывать.
Алексей Свитней, член региональной ревизионной комиссии ОНФ в Омской области:
— Ремонт, который производится, — это полумера. Основная проблема заключается не в верхнем покрытии, которое меняют, а в основании. Нужно полностью менять дорожное полотно вместе с основанием и делать ливневые канализации. Других причин быстрого разрушения новых дорог я не вижу. Ведь в прошлом году оценку качества покрытия некоторых объектов делала новосибирская независимая компания. Она проверяла асфальтно-бетонные смеси и никаких нарушений не нашла. Было несколько контролирующих организаций, то есть все было под надзором, а дороги опять плохие.
Но выгодно ли самим дорожникам строить хорошо?
Евгений Долганев, общественный деятель:
— По условиям контракта, сейчас фирмы должны делать гарантийный ремонт, если в течение пяти лет обнаружатся дефекты. Но даже так выгоднее сделать его, используя дешевые материалы, чем сразу строить нормальную дорогу. Лучшая же омская фирма в регионе, которая отлично делает дороги, у нас работает очень мало. Зато она строит дороги в городах, где будут проходить игры чемпионата мира по футболу и на Алтае. Я думаю, это происходит, потому что существует дорожный сговор и ей просто не дают честно выиграть аукцион.
Сговор или стечение обстоятельств
УФАС уже возбуждало дело в отношении шести дорожно-строительных фирм по поводу картельного сговора. Ведомство выяснило, что их владельцы воспользовались преступной схемой: две фирмы максимально сбивают цену, после этого остальные участники теряют интерес к контракту из-за слишком низкой стоимости. Затем заявки обеих демпинговавших компаний заказчик отклоняет, например, по причине отсутствия необходимых документов. И аукцион автоматически выигрывает третья фирма.
Точно так же, возможно, стали действовать и в этом году в аукционе на выборочный ремонт автомобильной дороги Омск — Муромцево (победитель — ООО «СтройТраст», владелец Арман Акопян).
А это приводит к тому, что магистрали делают далеко не самые лучшие компании. Так что, как долго прослужат новые дороги, еще вопрос.
Список дорог, которые должны отремонтировать в 2018 году:
• Красный Путь (от Интернациональной до пр. Мира);
• Карла Маркса (от Лермонтова до Лобкова);
• Окружная дорога (от пр. Космического до Барабинской);
• 36-я Северная (от Герцена до Орджоникидзе);
• Доковская (от пр. Мира до Комбинатcкой);
• Комбинатcкая (от пр. Губкина до Заозерной);
• Объездная дорога ТРК «Континент» (от Енисейской до Конева);
• Семиреченская (от Мельничной до остановки транспорта «Новостройка»);
• Фрунзе (от моста имени 60-летия Победы до Булатова);
• 1-я Трамвайная (от Воровского до Леонова);
• Леонова (от 1-й Трамвайной до 13-й Комсомольской);
• 13-я Комсомольская (от Леонова до Черлакского тракта);
• Комарова (от Лукашевича до бульвара Архитекторов);
• 3-я Молодежная (от 4-й Транспортной до Окружной дороги);
• 4-я Транспортная (от 3-й Молодежной до Богдана Хмельницкого);
• Лизы Чайкиной (от Богдана Хмельницкого до путепровода по Лизы Чайкиной);
• Багратиона (от 4-й Челюскинцев до 21-й Амурской);
• Химиков (от Энтузиастов до Комбинатской);
• Красный Пахарь (от 24-й Северной до 7-й Северной);
• 5-я Северная (от Красного Пахаря до Челюскинцев);
• Железнодорожная (от 11-й Восточной до Барнаульской);
• Пристанционная (от 11-й Восточной до 4-й Челюскинцев);
• Барнаульская (от Железнодорожной до 10-й Ремесленной);
• 22-я Северная (от Средней до Герцена);
• 21-я Амурская (от Завертяева до Пушкинского тракта);
• Менделеева (от Заозерной до Химиков);
• 11-я и 10-я Ремесленные (от Арктической до Барнаульской);
• Димитрова (от Суворова до Граничной);
• 20 лет РККА (от Куйбышева до Лескова);
• Бульварная (от Пушкина до Куйбышева);
• Путепровод по улице Госпитальной;
• Октябрьская (от Орджоникидзе до Госпитальной);
• 60 лет Победы (от остановки «Аэропорт местных линий» до Суворова);
• Комсомольский мост;
• Декабристов (от 10 лет Октября до Масленникова и от Маяковского до Бульварной);
• Путепроводы по улице Кирова.