— Владимир Константинович, вы ведь участник войны и самый настоящий защитник Родины…
— Я участник Афганской гражданской войны, пограничник, капитан медицинской службы, обещанный государственной награде — Ордену Советского союза республики Афганистан и к тому же я почетный донор России, у которого количество кровосдач зашкаливает за 150. Я побывал и поработал во всех 32 центральных районных больницах нашей губернии.
— Расскажите, пожалуйста, поподробнее о том, как вы прошли через Афганистан.
— Из двух лет службы полтора года служил на территории самой высокогорной афганской провинции Бадахшан. Был старшим лейтенантом медицинской службы. Временами я был единственным доктором на территории всей провинции Бадахшан. Мы стояли в знаменитой на весь мир Ваханской долине, в районе речушки Вахандарьи, где Александр Македонский со своим войском пытался дойти до Индии. Я купался в этой знаменитой речушке после воинов Македонского.
— Мы знаем, что у вас было очень много пациентов, которые хорошо известны всем жителям Омской области.
— В разное время у меня лечились многие знаменитые люди. Среди них — архиепископ, митрополит Омский и Таврический Феодосий, директор Омского шинного завода, герой Соцтруда Будеркин Петр Васильевич, легендарный художник, член-корреспондент АХ СССР и заслуженный деятель искусств — Либеров Алексей Николаевич, женщина-легенда мировой педиатрии, академик АМН СССР, герой соцтруда Бисярина Валентина Павловна, герой Соцтруда, гендиректор фирмы «Омский бекон» Майоров Артур Петрович, бессмертная легенда омской драмы Ожигова Татьяна Анатольевна. Все это — мои пациенты. Болеют, к сожалению, все.
|
---|
— Опишите, пожалуйста, ситуацию, когда вам пришлось действительно трудно, пришлось преодолеть себя, сделать что-то особенное, совершить подвиг для другого человека.
— К примеру, 3 января прошлого года пришлось совершать подвиг. В Любинской районной больнице находилась четырехмесячная кроха весом 6 500 грамм с серьезным заболеванием. Шесть часов реанимационных действий, после которых девочку направили в детскую областную клиническую больницу, откуда она выписалась, и отдали ее маме.
— За что вы любите свою работу, что в ней самое ценное?
— Может, это нескромно, но я считаю, что я доктор не просто по профессии и по образованию, а прежде всего по призванию. И я чувствую огромное удовлетворение, когда понимаю, что вернул к жизни человека. Когда привозят к тебе бездыханное тело, без сознания и без давления из-под колес, а потом уходит черед месяц-полтора здоровый человек. Так сожмет руку, что аж кости хрустят две недели. Но благодарность пациентов — большая редкость. Поступают они, как правило, в бессознательном состоянии, порой в коме. А потом их переводят в профильное отделение, и они даже не знают, кто вернул их к жизни. Реаниматологов они не знают и не вспоминают. Бывает, идет по коридору, может даже не поздороваться. Их трудно обвинять. Моя профессия — это все. За спиной сотни спасенных жизней. Тяжелейших и кардинальных, раненых и больных. Сотни спасенных беременных женщин, десятки деток, в том числе новорожденных и недоношенных. И самая молодая пациентка — это глубоко недоношенная девочка, с массой тела всего 840 граммов.
— Тяжелее на войне или в мирное время?
— И там и там. Но, смотрите, может, звучит хамовато, но я полтора года, что провел в Афгане, засыпал не в объятиях любимой женщины, а в обнимку с автоматом Калашникова. Я первое время после увольнения вскакивал от раската грома, от любого громкого звука и лез под подушку за автоматом. Успокоился только тогда, когда принял на руки своего первенца. После этого реабилитировался.
Читайте также:
— Глава Омской области показал фото на танке времен своей службы
— Александр Пономарёв: «Спасти ребенка — подвиг? Для нас это работа»
— Иван Козлов: «Нарушитель выхватил нож — мне пришлось защитить пассажиров»
— Максим Грачёв: «В любой профессии важно обходиться без подвигов»
— Евгений Пусев: «Не научившись принимать поражение — не научишься побеждать»
— Виталий Хапилин: «Мы услышали, как с балкона зовет на помощь девушка с малышом, и бросились туда»
— Игорь Зданович: «В альпинизме любое восхождение — это преодоление себя»