Сегодня, 30 января, на пресс-конференции «100 дней Александра Буркова» была затронута тема о выбросах этилмеркаптана в Омске. Как пояснил врио губернатора Омской области, главе Минприроды было поручено выработать схему мониторинга и контроля за выбросами в атмосферу.
Александр Бурков:
– На сегодняшний день региональное министерство природы и экологии предложило концепцию, которая обсуждалась с представителями промышленных предприятий и профессионального сообщества. Первый момент, который отражен в этой концепции, – это обязательные экологические паспорта всех предприятий. Здесь позиция правительства очень жесткая: мы обязываем не только известные нам крупные предприятия – ОНПЗ, «Полиом» или «Омский каучук».
По словам главы региона, в Омской области сегодня действует очень много мелких предприятий, у которых нет экологических паспортов, и уровень опасности от их производственной деятельности не оценивается. Поэтому требуется ввести на всех предприятиях паспортизацию, а также установить приборы учета, что ранее было предложено ассоциацией промышленников.
Александр Бурков:
– Нам навстречу пошли «Полиом» и ОНПЗ. Они готовы пустить нас на свою территорию и установить там приборы учета. Дальше, мы получаем от «Газпром нефти» машину за 20 миллионов рублей. Она уже приобретена и отправлена к нам из Москвы. Это передвижная лаборатория, которая будет работать от Минприроды.
По словам главы региона, министерство будет собирать все показатели как со стационарных источников, так и с передвижной станции. Кроме того, было предложено создать центр оперативного реагирования, куда будут стекаться все данные о состоянии атмосферного воздуха и на их основе приниматься решения.
Александр Бурков:
– Дальше планируется подписать соглашение с промышленными предприятиями, и там мы уже поймем, насколько они открыты, готовы к сотрудничеству, готовы обеспечить свободный доступ для проверочных мероприятий, надзорных органов… К сожалению, сегодня такого нет.
Врио губернатора напомнил, что весной, когда велись поиски источника выбросов этилмеркаптана, только Омский нефтезавод открыто и свободно пускал на свою территорию все проверяющие органы и даже представителей СМИ. Остальные чинили препятствия или просто закрыли двери. Так, несмотря на предварительную договоренность, завод СК не пустил на свою территорию журналистов и блогеров.
Стоит отметить, что по федеральному законодательству попасть свободно на территорию таких предприятий могут только сотрудники МЧС в случае чрезвычайных происшествий. Этот вопрос нужно решить.
По словам Александра Буркова, сегодня очень важно провести анализ и понять, почему мы имеем такое загрязнение воздуха от промышленных предприятий и от автотранспорта. Требуется выяснить, в каком районе города максимальная концентрация промышленных и автомобильных выбросов.