В Омске побывала звезда фильма «А зори здесь тихие», заместитель главы комитета Госдумы России по культуре Елена Драпеко. Она побеседовала с порталом Om1.ru о последних скандалах в сфере культуры.
— Елена Григорьевна, как вы относитесь к критике министра культуры России Владимира Мединского?
— В министерстве культуры Владимира Мединского очень много недостатков, как во всяком другом ведомстве, только тронь. А его критикуют и справа, и слева. Николай Бурляев с православными сумасшедшими критикуют его за то, что Мединский недостаточно правоверен. Другая часть, свободные художники, недовольны его недостаточно либеральными взглядами. У него сложная публичная позиция. Я к нему отношусь с уважением, Мединский не самый плохой министр культуры, на моих глазах их было пятеро. Однако слухи об откатах и уголовная история с реставрацией не красят ведомство.
— Недавно режиссера Кирилла Серебренникова арестовали по подозрению в мошенничестве. Как вы считаете, насколько справедливы действия силовиков?
— Я абсолютно уверена, что Кирилл Серебренников обналичивал деньги, но при нынешней ситуации, если этого не сделать, невозможно снять кино. Не уверена, что там не было откатов. Это не связано с творчеством. Сажать надо не Серебренникова, а все Минэкономразвития, которое нас заставляет идти по этому пути.
— В Омске сейчас хотят построить сибирский филиал Эрмитажа. Реально ли сделать это?
— Я видела в Амстердаме хороший филиал Эрмитажа. В Омске может получиться нечто подобное.
— Как раз следком России в апреле возбудил уголовное дело по факту мошенничества на реконструкции «Саламандры» под Эрмитаж. Следователи приходили к представителю Минкульта России Максиму Кононову. Также наш вице-губернатор Станислав Гребенщиков лишился поста из-за этого скандала.
А буквально на днях провалился аукцион на завершение строительства этого объекта. Никто не захотел отвечать за проблемную реконструкцию. Контролирует ли Госдума этот вопрос?
— У нас замминистра культуры сидит в тюрьме, который отвечал за реставрацию. Там избирают меру пресечения. Возможно, реконструкция «Саламандры» — часть коррупционной схемы.