Далеко не всегда омичи ответственно относятся к своей безопасности в транспорте и крепко держатся за поручни. Подобная безответственность приводит к падениям травмам. Об этом сегодня завили руководители департамента транспорта и ГИБДД. Бороться с усиливающейся проблемой и напоминать пассажирам о необходимости соблюдать безопасность дептранспорта намерен с помощью специально разработанных памяток-табличек.
Алексей Мартыненко, директор департамента транспорта:
— Участились падения в подвижном составе, периодически участием детей, что особенно тревожит. Мы разработали памятки, вскоре они появятся в общественном транспорте. В первую очередь хотелось бы обратиться к пассажирам, чтобы они более внимательно относились к этой проблеме. Необходимо держаться за поручни, либо своевременно присесть на свободные сидения.
Мартыненко пояснил, что зачастую водители резко тормозят не по своей воле, а чтобы избежать ДТП или наезда на неожиданно выбежавшего пешехода. Пассажиры должны помнить о риске резкого торможения и быть бдительными.
Алексей Мартыненко, директор департамента транспорта:
— На дорогах бывают нестандартные ситуации, кто-то может неожиданно выбежать на проезжую часть или транспортное средства с нарушениями подрезает. У нас был пример, когда пострадал двухгодовалый ребенок. Он сидел у матери на руках, но она не держала его должным образом, и ребенок ударился о поручень впереди стоящего сидения.
Заместитель начальника УГИБДД Игорь Триколе добавил, что особую тревогу вызывают также старушки и старички, имеющие привычку готовиться к выходу за несколько остановок, потому что бояться проехать свою. Зачастую при резком торможении транспорта, пенсионеры не удерживаются и падают.
Игорь Триколе, Заместитель начальника УГИБДД:
— Категория водителей для нас понятна, как аразбираться с работодателем, понятно, с дорогами и транспортом понятно, для нас единственна проблема — пассажир. С ним тяжело разбираться, потому что он тяжело управляем. Раньше лиазы были, два ряда сидений, зашел туда, там топла и ты никуда не денешься. А сейчас транспорт другой, площадки большие. Особенно касается проблема пожилых людей. Водителю отслеживать ситуацию тяжело, кондуктор тоже не всегда видит.
Инцидент с травмами приводит к неприятностям для других пассажиров: в случае падения человека в обязательном порядке вызывается скорая помощь и работники ГИБДД, и автобус он не едет дальше, пока не будет должным образом оформлено ДТП. В итоге пассажирам приходиться пересаживаться на другой транспорт.
«Надо быть небезучастными к проблеме и помочь, подсказать пожилым пассажирам», — обратился к омичам Мартыненко.