Руководство Большереченского зоопарка выступило с официальным комментарием по поводу тревожного поста, который разместил в паблике Omsk Live омич Максим Кротов. Молодого человека обеспокоило, что животные худы, в клетках у них нет еды, а барсук волочит неподвижные задние лапы. Представители зоопарка объяснили, что означает увиденное.
Администрация Большереченского зоопарка:
— Вода у животных есть всегда, еда — один-два раза в сутки (у каждого животного свой рацион питания). Еда не лежит в клетке, даже если животное её не доест, так как в жару в пище размножаются болезнетворные организмы, что может привести к отравлению животного. Денег на питание животных выделяют достаточно, животные не голодают.
Омич посчитал, что животные измучены и запуганы, раз они не подходят к клеткам.
Администрация Большереченского зоопарка:
— К клетке животные не подходят, так как это дикие животные, а не домашние ласковые кошечки. Зоопарк заботится о каждом животном и о качестве и продолжительности его жизни. Мы НЕ преследуем цель довести животное до истощения или гибели, не дай Бог.
Зоопарк не отрицает: у барсука (а вернее, у барсучихи) действительно проблемы со здоровьем. Но они возрастные.
Администрация Большереченского зоопарка:
— Барсучиха Шурочка уже старая, потому передвигается с трудом. Да, в нашем зоопарке есть стареющие животные. Мы не прячем их от посетителей. Это белая медведица Гуля, енот, гималайский медведь Артём, барибал Жанна и другие.
Региональное министерство культуры, в ведении которого находится зоопарк, в свою очередь… поблагодарило автора исходного поста и негодующих комментаторов.
Министерство культуры Омской области:
— Мы благодарим тех, кого заботит состояние зоопарка и его питомцев. Тем не менее, информация, распространённая в социальной сети, не соответствует действительностью. Со всей ответственностью можем сказать, что нормы содержания и питания животных соблюдаются и контролируются.
Пост с фотографиями был опубликован в четвёртом часу дня и уже успел набрать около сотни комментариев. Одни читатели разделяли тревогу автора. Другие отмечали: неспециалист не может судить о том, что является нормальным, а что — нарушением.