Полюбовная встреча омских чиновников и предпринимателей чуть не закончилась конфликтом. Сегодня, 17 мая, на заседании в мэрии по вопросам пополнения доходов городского бюджета представители власти и коммерческих структур пытались найти общий язык в диалоге о пассажирских перевозках и о том, что за этим стоит. А именно о налогах, которые предприниматели, выигравшие конкурс на право обслуживать маршрутные такси, должны платить со своей деятельности.
Суть дела в том, что мэрии и налоговой службе не нравится то, как предприниматели относятся к своим обязательствам. Выиграв конкурс на право перевозок, частники откровенно занижают зарплаты свои водителям, чтобы до предела уменьшить НДФЛ, от чего страдает городской бюджет. Более того, подавляющее большинство перевозчиков даже не зарегистрированы как предприниматели и осуществляют свою деятельность незаконно.
Людмила Мякишева, заместитель начальника отдела налогообложения УФНС России по Омской области:
— Ситуация такова, что лицензия у более двухсот предпринимателей, 4 тысячи машин ездят по городу, а зарегистрировано лишь пять процентов от этого числа. Работодателями официально являются только 17 перевозчиков. В большинстве случаев они даже не регистрируются как предприниматели. Многие получали лицензию только для участие в конкурсе мэрии, а затем ее аннулировали. В итоге две трети предпринимателей не платят никаких налогов.
В ответ на серьезное обвинение один из крупнейших частных перевозчиков Николай Артемьев, приглашенный на заседание, решил бросить в глаза чиновников тем, что сами муниципальные структуры, в том числе и транспорт, имеют большие долги перед налоговой, но его реплика мало того что не была услышана, еще и подстегнула множество категорических выпадов.
Вячеслав Двораковский, мэр Омска:
— Вам необходимо выполнить свои обязательства даже не перед бюджетом, а перед горожанами, потому что налоги, которые вы платите, возвращаются к ним же обратно! У частных перевозчиков нет стройной системы оплаты налогов. Мы хотим поговорить с вами о том, чтобы вам было удобно их платить. То, что сейчас происходит, не есть нормально. Если мы будем критиковать друг друга, мы зря собрались сегодня.
Бизнесмен Артемьев посетовал на то, что прибыли от работы на частных маршрутах предприниматели почти не получают. Именно поэтому им приходится идти на разные ухищрения, чтобы увеличить доход. Вот если бы тариф на проезд в городских маршрутках повысили хотя бы рублей до 22, то разговор был бы иным.
Николай Артемьев, руководитель общества перевозчиков «Автодор»:
— Предприниматели просто не получают достаточно денег, чтобы платить налоги. Заработать нам законодательство не позволяет.
Чиновники мэрии же парировали, что готовы идти на сотрудничество только в случае, если перевозчики встанут на стезю закона и начнут добросовестно платить налоги. В противном случае, грозится мэрия и глава финансово-бюджетного комитета Горсовета Юрий Федотов, маршрутки как феномен вообще упразднят. И сделают это коварным способом, снизив плату за проезд до 15 рублей и ниже, чтобы и вовсе свести прибыль предпринимателей к нулю и обанкротить их.
Юрий Федотов, глава финансово-бюджетного комитета Горсовета:
— Это безобразие! Давайте будем следить: если из 15 заявленных перевозчиком машин по маршруту будет ездить пять или десять, мы будем считать муниципальный договор неисполненным. Все, нет машин — маршрут свободен! Объявляем новый конкурс.
Так и не придя к консенсусу, в конце заседания один из перевозчиков выступил с призывом в стиле кота Леопольда — «Давайте жить дружно!» — и робко заявил, что предприниматели платить налоги готовы. Но чиновники и депутаты, кажется, от этого настроились только еще более решительно. Итог разговору подвел мэр Двораковский.
Вячелсав Двораковский, мэр Омска:
— Ваши высокие доходы — это временно, и мы вас об этом предупреждаем. Перевозчики должны понять, что сотрудничества без законной деятельности невозможно. Я думаю, что разговор еще будет продолжен. В прокуратуру мы пока обращаться не будем, создадим рабочую группу. Направьте в нее своих представителей, чтобы они могли высказывать свои предложения. Группа порядка 7–8 человек. Будем искать рычаги, но опираясь на справедливость. Мы будем вас принуждать к сотрудничеству, чтобы наши отношения были совершенны.