34-летний омич Александр С. прошлым летом купил в сети салонов сотовой связи бюджетный смартфон TE Blade GF-3 стоимостью 4990 рублей. Почти сразу после покупки обнаружился дефект — устройство не подключалось к мобильному интернету. Мужчина пытался вернуть гаджет в магазин, но безуспешно. Пришлось обращаться в суд.
Мировой суд встал на сторону потребителя. Ритейлера обязали возместить сумму смартфона, а также взыскали в пользу истца компенсацию морального вреда, неустойку и плату за судебные расходы — всего 9,5 тысячи рублей. Кроме того, компания должна выплатить покупателю штраф в 5,5 тысячи рублей за нарушение закона о защите прав потребителей, сообщили в пресс-службе УФССП по Омской области.
То есть в общей сложности ритейлер оказался должен омичу почти 20,7 тысяч рублей — в четыре раза больше, чем стоимость неисправного смартфона. Однако компания не торопилась исполнять решение суда, в связи с чем к делу подключились приставы. В итоге должнику пришлось оплатить еще и их услуги — это 7% от суммы долга.