Новый поворот в деле повесившегося в Омске судьи Сергея Москаленко, ранее подозреваемого в получении взятки и убийстве известного омского бизнесмена Виктора Берга.
Как выяснилось, судье посмертно будет предъявлено обвинение еще и в незаконной покупке и хранении оружия. Об этом сегодня заявили представители Следственного комитета, комментируя решение квалификационной коллегии судей Омской области, давшей разрешение на посмертное предъявление обвинений судье. При этом марка пистолета не называется, как и то, кто именно нелегально продал судье пистолет, из-за которого он фактически стал киллером.
Лариса Болдинова, старший помощник руководителя Следственного комитета России по Омской области:
— Сергею Москаленко будет предъявлено обвинение сразу по двум статьям: по ст. 222 ч.1 УК РФ «Незаконное приобретение и хранение оружия и боеприпасов», а также ст.105 ч.2 УК РФ «Убийство, совершенное с целью скрыть другое преступление». Сегодня нами получено разрешение на эти действия, позволяющие довести расследование до конца, несмотря на смерть главного фигуранта.
Напомним, Сергей Москаленко покончил с собой в ночь с 13 на 14 января 2017 года. Его тело было найдено с удостоверением ветерана МВД в кармане в парке им. 300-летия Омска. Следственный комитет уже выступил с официальным заявлением о том, что это было не убийство, а суицид.
Сотрудника Куйбышевского районного суда Омска подозревали в получении взятки от гендиректора компании «ОмСтрой-2001» Виктора Берга, дело которого он рассматривал в суде. Берг обвинялся в обмане дольщиков и выводу крупной суммы, но был застрелен накануне вынесения приговора в лесополосе 14 октября 2015 года.
По версии следствия, Москаленко взял 8 миллионов рублей за вынесение оправдательного приговора, но исполнить обещания не смог, так как к делу Берга было привлечено внимание прессы и силовых структур. Тогда он принял решение избавиться от «клиента», застрелив его при встрече.
До нового года Москаленко было официально предъявлено обвинение во взятке, а 17 января 2017 года Следственный комитет собирался предъявить обвинение по убийству и незаконному обороту оружия, ходатайствуя об аресте судьи, но за несколько дней до этих событий, получив новую повестку, судья покончил с собой в парке у жилого микрорайона, в котором он проживал.