Наукой и техникой Валентин Георгиевич увлекался всю жизнь. Военный инженер по специальности после выхода на пенсию попытался обратить знания на благо семьи, пишет газета «Ва-банкЪ». Чтобы сэкономить на электроэнергии, Каменев из картонной коробки и железных проводков сделал холодильник. Молоко в нем скисало только на вторые сутки, а овощи хранились по нескольку недель. Когда затупилось лезвие для бритвы, сделал «самозатачиватель» — банку из-под майонеза обернул фольгой, внутри установил картонную подставку.
— Пользуюсь этим станком больше восьми лет, и он все как новый, — рассказал корреспонденту газеты Валентин Георгиевич. — Принцип действия основан на движении молекул.
На свою «перпетуум-бритву» Каменев получил патент. А через некоторое время пришлось выдумывать кардиостимулятор.
— У меня случилось два инфаркта, мне посоветовали вшить кардиостимулятор. В то время на это потребовалось бы 400 тысяч рублей. Денег у меня не было, а еще сказали, сердце может не выдержать операции, — поделился пенсионер.
Переживать Валентину Георгиевичу было отчего. Он рассказал, что его усилия сделать жизнь интереснее родные не оценили. Жена и дочь попытались отправить его на принудительное психиатрическое обследование. А затем оставили без крыши над головой. После развода на сэкономленные сбережения Каменеву удалось купить несколько квадратных метров в общежитии, которое устроили в бывшем производственном помещении.
Это было единственное жилье, которое он смог себе позволить. Однако через несколько месяцев пенсионера попросили освободить площадь, так как перевод из нежилого фонда был произведен с нарушениями. Кроме того, комната уже была продана другим людям. Каменеву пришлось перебраться к знакомым в Горьковский район. Каждую неделю он приезжает оттуда в Омск. Но не за тем, чтобы искать правду в судах, а чтобы попытаться найти применение своему детищу. Однако кардиостимулятор из алюминиевого провода у людей доверия не вызывает.
— Мы все привыкли: чем сложнее прибор, тем лучше, — пояснил экс-глава союза предпринимателей в Омске Павел Кручинский. — Так сложилась система, что простое и дешевое невыгодно большим производителям. Это как перекись водорода: большой спектр действия, а стоит копейки. Так и эти кардиостимуляторы. Себестоимость три–пять рублей, цена продажи — максимум рублей 30, прибыль маленькая, компаниям невыгодно.
Кардиостимуляторы Каменева больше похожи на шариковые ручки. Короткий конус — четыре с половиной сантиметра — Каменев советует применять при тахикардии, и длинный — девять сантиметров — может помочь при брадикардии, то есть замедленном сердцебиении.
— Здесь работает принцип парарезонанса, я решил использовать сверхвысокую частоту, которая бы подходила к звучанию сердца, — объясняет он принцип действия прибора.
Когда угроза остановки сердца миновала, он стал изучать воздействие электромагнитных полей на суставы и мозг. Получившиеся в результате пластины из фольги отнес в медицинский университет.
— Мысль, заложенная в этом проекте, мне кажется интересной. Она имеет аналогичное действие с дорогими электромагнитными приборами. Эффект может быть хорошим, но нужны дополнительные исследования, а мы их провести не можем — на это нужны деньги, — прокомментировал «Ва-банку» Валерий Ларькин, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии ОГМУ.
Заключения экспертов и новые разработки Каменев каждую неделю привозит с собой в город. Благо его приборы занимают совсем немного места — умещаются в единственное ценное имущество изобретателя — старый портфель.