Российская «дочка» Adobe, ООО «Адоб системс», в данный момент проходит процедуру ликвидации и уже снята с налогового учета.
Продукты компании, специализирующейся на создании программ для обработки графики, будут продаваться в России в интернет-магазине Adobe.com или через реселлеров, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Adobe Матвея Киреева.
Матвей Киреев, представитель Adobe:
— Adobe активно развивала сервисы Creative Cloud и Marketing Cloud на протяжении последних нескольких лет, перейдя с модели бессрочной лицензии на облачную подписку. Компания корректирует свою деятельность в России и фокусируется на продаже продукции с помощью российских партнеров и сайта компании.
Собеседник издания предположил, что уход с российского рынка связан не только с облачными технологиями, но и с санкциями. Из-за них у компании сорвалось в России несколько сделок, кроме того, Adobe оказалась не готова к вступлению в силу поправок в закон «О защите персональных данных», которые запрещают обработку персональных данных россиян за рубежом с 1 сентября 2016 года.
В настоящее время в «Адоб системс» идут сокращения. Первая волна прошла еще в январе, после нее в офисе осталось 12 человек.