Министр транспорта РФ Максим Соколов убежден, что авиапассажиры вправе выбирать тариф, который не предполагает багажное место.
Напомним, летом 2016 года «Победа», отечественная бюджетная авиакомпания, внесла предложение: она считает необходимым отменить требование к перевозчикам включать в любой тариф стоимость провоза 10 кг багажа. Также, по мнению «Победы», нужно заменить перечень конкретных предметов ручной клади, регламентированных ФАП, на одно место багажа любого типа — неважно, рюкзак это, дамская сумочка или пакет.
Представители «Победы» сообщают, в том случае, если законодательное требование обязательной провозки 10 кг багажа получится отменить, то цены на билеты лоукостера значительно сократятся, минимум на 20%.
Министр транспорта Максим Соколов поддерживает идею «Победы». В интервью Rambler News Service, глава Минтранса заявил, что, на его взгляд, необходимо предоставить пассажиру тот тариф, который ему необходим. По его словам, это решение — естественное и не связанное с возникновением каких-либо проблем.
Министр Транспорта РФ Максим Соколов:
— Если ты летишь с одним портфелем в бизнес-командировку, то зачем переплачивать за обязательную норму багажа в 10 килограммов? Ты можешь взять тот тариф, который не предполагает багажного места. Позиция Минтранса состоит в том, что в первую очередь нужно исходить из интересов пассажиров. Мировая практика говорит о том, что за счет тарифов, которые устанавливают авиакомпании, и высокой конкурентной борьбы между ними — а у нас сегодня функционируют больше 100 авиакомпаний на территории России — пассажир должен сам выбирать тот класс и уровень обслуживания, который ему наиболее комфортен.
Эксперты считают, что отмена обязательной платы за багаж отвечает интересам обеих сторон: авиакомпаний и пассажиров.
Главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров
— Законодательное требование включать в стоимость перевозки какой-то объем багажа — это, по большому счету, анахронизм. В большинстве своем за границей такая норма отсутствует, что в свое время дало существенный толчок к развитию бюджетных авиаперевозчиков, которые смогли предлагать пассажирам билеты без навязывания дополнительных услуг. По собственному опыту знаю, что зачастую, если ты летишь с семьей, то и половины включенного в стоимость билетов багажа не приносишь. Получается, что за вторую половину просто переплачиваешь. А ведь многие пассажиры, выбирающие бюджетные перевозки, летят с одним рюкзаком или чемоданчиком.
Гусаров утверждает, что поддерживает инициативу. Он считает, что целому ряду классических и бюджетных авиакомпаниям это позволит продавать по низкому тарифу билеты без багажа и питания, а по более высокому тарифу — с багажом, или с багажом и питанием.
Главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров:
— Такая схема сейчас уже применяется классическими компаниями, благодаря чему они фактически начинают играть в лоукост-сегменте. Это нормально, это позволит снизить стоимость перевозок и сохранить их доступность для населения на фоне снижения платежеспособного спроса. Так мы избавимся от навязывания услуги — каждый пассажир выберет для себя ту схему, которая ему наиболее интересна.В настоящее время законопроект находится в Государственной думе. Окончательное решение по нему будут принимать депутаты нового созыва.