om1.ru
Метро в Омске начали строить благодаря японской винтовке В этом откровенно признался бывший омский мэр Валерий Рощупкин.

Метро в Омске начали строить благодаря японской винтовке

В этом откровенно признался бывший омский мэр Валерий Рощупкин.
Метро в Омске начали строить [благодаря японской винтовке]
7 сентября 2016, 11:59

На 300-летний юбилей в Омск приехал из Москвы Валерий Рощупкин, руководивший городом с 1994 по 2000 год. Сегодня газета «Коммерческие вести» опубликовала интервью, которое тогда ей дал 71-летний бывший мэр. В частности, Рощупкин поделился, что лично поспособствовал тому, чтобы в Омске начали строить метро. А помогла ему в этом японская винтовка «Арисака» довоенного образца.

Уроженец Подмосковья, после окончания московского вуза инженер Рощупкин получил распределение в Омск и остался там на несколько десятилетий. В 1970-х годах он трудился в производственном объединении «Омскэлектротранс».

Валерий Рощупкин:

– Метро начинали еще советские власти. Когда решался этот вопрос, я еще на транспорте работал. Привезли первую экспертную группу и убеждали ее включить омское метро в госплан. Это еще даже не восьмидесятые годы были – семидесятые. Мне из группы достался главный геолог, нужно было получить добро от него.

Судя по дальнейшему шагу Рощупкина, логические аргументы о необходимости метрополитена для Омска на главного геолога не действовали. 

Валерий Рощупкин:

– Я узнал, что он собирает всякое антикварное барахло: ружья, железки. У меня же на складе какие-то старые ржавые берданки давно валялись. Я попросил офицера почистить одну из них, привести в порядок, снабдить ремнем, чехлом. А геологу этому потом говорю: «Слушай, у меня есть японское ружье «Арисака». Я его сам нашел. Единственное в Омске – больше такого ни у кого нет. Я его тебе дарю». Тот радостно схватил подарок – так появилась подпись геолога.

Решение приняли: в Омске будет построено метро. 

Валерий Рощупкин:

– Меня потом один из больших начальников спрашивает: «Как ты этого добился?!» Ну, я и ответил честно: «Ружье подарил». Спрашивает: «Какое?» Говорю: «Арисаку». Так этот начальник мне и говорит: «И мне такое же раздобудь!» После чего я понял, что нужно поменьше говорить.

Как известно, сейчас омское метро представляет собой одну-единственную станцию, которая служит горожанам подземным переходом. В законсервированных тоннелях снимают скандальные ролики омские диггеры. Но экс-мэр считает, что достроить метро было бы разумно. 

Валерий Рощупкин:

– В целом же, если рассуждать о метро, для Сибири с ее климатом, считаю, это транспорт нужный. Хотя, может быть, сейчас его можно было бы и заменить каким-нибудь современным решением типа скоростного трамвая, который значительно дешевле. Но у нас проект давно сделан и была начата его реализация. Насчет перспектив: понятно, что у региона таких денег не было, нет и в обозримом будущем не будет. У Федерации же… может быть, года после 2020.

Сейчас Валерий Рощупкин занимается бизнесом. Он директор международной компании «Мидвей Юнайтед ЛТД». К 300-летнему юбилею города ему присвоили звание почетного гражданина Омской области.  

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter