Администрация Екатеринбурга провела тендер на закупку термопластика и краски для дорожной разметки. Сумма контракта — 36 млн рублей (из них 25,6 млн — на термопластик). Всего чиновники купили 302 тонны термопластика. Отметим, что найти тендеры на закупку материалов на сайте госзакупок не так-то просто: в кратком наименовании аукциона уже давно не значится «поставка термопластика для дорожной разметки». Теперь это просто «материалы для маркировки».
|
---|
В солнечный день пластиковая разметка на переходах практически не видна. От желтого и белого цветов остались только воспоминания. |
Согласно сведениям о торгах, на аукцион подавалось три заявки: от ООО «Рокада», ООО «Стройпрайд» и ООО «Снежинские краски». Первые две компании предложили одинаковую цену, снизив сумму более чем на миллион рублей — до 36,015 млн рублей (изначально в документах значилось 37,1 млн), однако победу одержал «Стройпрайд». Возможно, связано это с тем, что начиная с 2015 года «Стройпрайд» регулярно выигрывает госконтракты. Согласно данным сервиса «Контур-Фокус», за 12 месяцев — на 60,3 млн рублей.
|
---|
За год фирма — поставщик термопластика выиграла госконтрактов на 60,3 млн рублей (картинка увеличивается по клику). |
«Стройпрайд» на своем сайте (называется «Наша дорога») указывает, что срок службы их разметки составляет 8–10 лет. Актуального прайса на сайте нет — его отправляют по запросу. Другие компании, выкладывающие расценки в свободном доступе, указывают цену термопластика в 60 (для опта) и 77 рублей за килограмм. Причем технические характеристики совпадают с теми, что указаны в тендерах администрации Екатеринбурга. В мэрии закупили два вида материалов: по 74,7 рубля и по 89,18 рубля за килограмм.
|
---|
На термопластик администрация города ежегодно тратит миллионы рублей налогоплательщиков. В теории восстанавливать стершееся покрытие должна фирма-поставщик. |
Отметим, что аукцион на тех же условиях проводился в марте, но тогда «Стройпрайд» не был допущен до участия. Кстати, в феврале именно компания «Стройпрайд» поставляла администрации города микростеклошарики, которые также используются в термопластиковой разметке. В итоге компания предоставила материалы за 718,5 тыс. рублей.
В документации указано, что устойчивость покрытия к воздействию переменных температур должна составлять не менее 20 циклов. Переменные температуры — это чередование плюсовых и минусовых температур (весна, осень). То есть с апреля, который в этом году выдался жарким, разметка должна спокойно продержаться до сентября. Однако мы видим, что этого не происходит. В любом случае установлен гарантийный срок шесть месяцев.
|
---|
Там, где пластик нанесен погуще, он еще сохраняется. |
По словам координатора проекта «РосЯма» Алексея Беззуба, причин тому, что пластик сходит с дорог, может быть две: некачественные материалы (в документах указаны одни, а на деле используют другие) или слишком тонкий слой нанесения — опять же в целях экономии.
Алексей Беззуб, координатор «РосЯмы»:
— В смету заряжают высокую стоимость, а по факту им поставляют всякую ерунду. Почему-то в Европе разметка держится долго, годами, а у нас какая-то аномальная зона. Аномальная зона заключается в том, что специалисты, которые занимаются разметкой, либо непрофессиональны, либо коррумпированы.
Плотность дорожной разметки, указанная в тендерах, составляет не менее 1,9 г/см3. По словам Беззуба, проверить, какой используется материал, можно просто: плотность материала почти в два раза больше воды. «Можно взять кусок разметки и посмотреть, тонет ли она в воде», — предлагает Беззуб.
|
---|
Согласно требованиям заказчика, «время отвердения» не должно превышать 10 минут. В этом случае разметку успели размазать значительно быстрее. |
В мэрии также называют две причины, по которым пластик не держится. Первая — виноваты сами автомобилисты, которые стирают покрытие шипованной резиной.
Денис Сухоруков, пресс-секретарь администрации Екатеринбурга:
— Процентов 15 машин до середины мая ездят на зимней резине. Шипы наносят вред разметке. Когда все переобуются, разметка будет держаться дольше.
Вторая причина — неподходящая поверхность. Правда, касается это только брусчатки на проспекте Ленина. На асфальте термопластик должен держаться хорошо.
Денис Сухоруков:
— Те материалы, которые мы используем, вполне пригодны для асфальта и хорошо на нем держатся, но, к сожалению, из-за свойств камня не цепляют брусчатку. Мы об этом знаем, это происходит ежегодно. Поэтому на тех участках в центре города, где есть брусчатка, более часто будет наноситься разметка.
По словам представителя мэрии, наносить другие материалы на сложных участках нет возможности, поскольку пластик закупается на весь город.
|
---|
На Малышева — Мамина-Сибиряка от разметки остался один невнятный призрак. Вероятно, этот пластик наносили давно, а после ремонта полотна не стали восстанавливать. Теперь свежий асфальт соседствует с грязными полосами. |
Еще одна возможная причина плохого сцепления пластика с дорогой — неудачное время нанесения. В мэрии отчитываются, что разметка станет держаться лучше — пешеходные переходы будут обновлять не ночью, как раньше, а днем.
Алексей Курлыков, директор МБУ «Центр организации движения»:
— Дело в том, что начиная с двух часов ночи, даже в самую жаркую погоду на дорогах появляется роса. Полотно становится влажным, этого можно и не увидеть, но эффект такой есть. Соответственно, соприкосновение краски или пластика с дорогой не имеет такого эффекта, которого мы хотим добиться. При этом днем дорога сухая.
Напомним, в этом году сезон нанесения разметки стартовал раньше срока — 22 апреля. В этом сезоне спецслужбы планируют нанести более 200 000 квадратных метров дорожной разметки, из них 22,4 тыс. — с применением пластика.
Источник: 66.ru