Расследование обстоятельств смерти в Лондоне бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко, озвученное накануне, — это квазирасследование, относящееся к области изящного британского юмора. Такое мнение высказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передает «Лента.ру».
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ:
— Квази — потому что речь идет о неких суждениях, основанных на вероятности. Подобная терминология не допускается в нашей судебной практике и не может нами восприниматься как вердикт ни в одной части.
Официальный представитель Кремля посетовал на то, что в Лондоне предпочли заморозить диалог в подавляющем большинстве областей, хотя Россия «всегда дорожила добрыми отношениями с Великобританией». Москва рассчитывала на взаимодействие и после трагедии с Литвиненко.
Напомним, вчера Королевский суд Лондона объявил депутата Госдумы РФ Андрея Лугового и бизнесмена Дмитрия Ковтуна отравителями Литвиненко. Суд постановил, что Литвиненко получил смертельную дозу полония-210 во время встречи с бывшими соратниками Луговым и Ковтуном 1 ноября 2006 года. В докладе судебного следователя Роберта Оуэна говорится, что «операция ФСБ по убийству Литвиненко была, возможно, одобрена господином Патрушевым, а также президентом Путиным». При этом суд не считает, что к убийству могли быть причастны российские преступные группировки или олигарх Борис Березовский.
Депутат Луговой в интервью «Интерфаксу» назвал эти обвинения абсурдными, а результаты открытого судебного разбирательства в Лондоне квалифицировал как фарс и попытку использовать его в политических целях. МИД России, в свою очередь, охарактеризовал доклад как политически ангажированный и крайне непрозрачный.
Доклад судебного следователя Роберта Оуэна не остался и без реакции США. Пресс-секретарь Белого* дома Джошуа Эрнест в ходе брифинга не исключил «каких-то будущих определенных шагов».
Бывший сотрудник российских спецслужб Литвиненко сбежал в 2000 году в Великобританию. Спустя шесть лет он получил британское подданство, а вскоре скончался. Его самочувствие стало ухудшаться после встречи с бывшими коллегами Луговым и Ковтуном во время их совместного чаепития.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом