— К сожалению, по Омску ездит очень большое количество нелегальных маршруток, которые дублируют определенный официальный маршрут, но одну остановку меняют и заворачивают не налево, а направо. Такая ситуация у нас была с незаконным буквенным маршрутом «М», который дублировал «275» маршрут от остановки «Медсанчасть №9» до остановки «Улица Дергачева». Помимо маршрута «М» омичи ездят и на других маршрутках с буквенным обозначением: «Н», «К», «Б» , «Ш».
Изначально буквенные маршруты имели место быть. Когда департамент транспорта формировал сеть и проводил конкурс, было замечено, что маршрут пользуется спросом, и позже он был легализован, но не в буквенном эквиваленте, а в цифре. Пока люди привыкали к цифровому маршруту, перевозчики в скобках писали буквы. Например, маршрут «Д», который возил пассажиров по маршруту «Телевизионный завод — Нефтезавод», был введен в конкурс под номером «434». Поскольку пассажиры привыкли к обозначению «Д», какое-то время он ездил по буквенному маршруту. Но когда люди привыкли к «434» обозначению, буква «Д» ушла.
На данный момент часть маршрутных такси ездят нелегально и под буквенным обозначением и под цифровым. Самое удручающее, что любой водитель газели может поставить цифру или букву и спокойно кататься по любому маршруту. ГИБДД его может привлечь только за нарушение ПДД, а мер административного воздействия за то, что он ездит нелегально, нет. Раньше в КОАПе была статья 24.2, которая регламентировала деятельность перевозчиков. Ее в 2013 году ввели, а в 2014 году отменили. Поэтому и получается абсурд из-за отсутствия закона, позволяющего наказывать нелегальных перевозчиков. К примеру, в Санкт-Петербурге такой закон есть, и там департамент транспорта имеет рычаги для управления и воздействия.
Конечно, мы стараемся использовать все возможности, чтобы навести порядок с нелегалами. Мы выходим на дорогу совместно с налоговой службой и ГИБДД и совершаем рейды. Но максимальное наказание для нелегальных перевозчиков — это штраф за отсутствие путевого листа, отсутствие аптечки или билетов для пассажиров. Поэтому данная ситуация в транспортной сфере нуждается в жестком контороле и законе, который будет регламентировать деятельность маршрутных такси.