Экономический блок российского правительства предлагает РЖД расторгнуть контракт на поставку дополнительных поездов «Ласточка» с совместным предприятием немецкой Siemens и екатеринбургской «Синарой», пишут «Ведомости». Представитель госкомпании эту информацию подтвердил, однако заметил, что окончательного решения по судьбе контракта пока нет.
Чиновник в Белом* доме подчеркнул, что монополия не учла затраты на содержание поездов. Сейчас один вагон «Ласточки» обходится РЖД в 9 млн рублей в год, все — в 10,8 млрд рублей. Учитывая возможный рост затрат на содержание вагонов и регулирование тарифов на пригородное сообщение, поставка дополнительных 1,2 тыс. вагонов принесет железнодорожникам 6–14 млрд рублей убытков ежегодно. За 15 лет эксплуатация может вырасти до 55–130 млрд рублей.
РЖД, в свою очередь, предлагают сократить издержки на техобслуживание электричек, увеличить межремонтный пробег, ускорить локализацию «Ласточек».
Представители «Синары» и Siemens на запрос издания отвечать не стали.
Напомним, контракт между РЖД, СП «Синара» и Siemens на 2,1 млрд евро был подписан три года назад. Сейчас поезда «Ласточка» курсируют по маршрутам: Санкт-Петербург — Великий Новгород — Бологое, Санкт-Петербург — Петрозаводск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Курск, Москва — Смоленск, Казань — Аэропорт, Краснодар — Адлер. Ранее сообщалось, что госкомпания заключила с компанией Siemens контракт на техобслуживание 54 электропоездов, которые РЖД заказали в 2009 и 2010 годах. Соглашение, вступившее в силу в 2013 году, рассчитано на 40 лет. Сумма договора составляет более 500 млн евро.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом