На эти цели из бюджета города выделили 100 млн рублей. На сегодняшний день в связи с наступлением зимы работы завершились. В городе отремонтировали 116 проездов, это 58,7 тысячи квадратных метров. На 204 участках отремонтировали тротуары общей площадью 58 тысяч квадратных метров. Привели в нормативное состояние 61 подъездной и пешеходный путь к школам и детским садам, это 24,7 тысячи квадратных метров. Общая площадь отремонтированных и обустроенных тротуаров составила более 100 тысяч квадратных метров.
«Ремонт проездов и тротуаров выполнен на 54 и 58 % от плана, если считать по квадратным метрам, а не объектам. Обычно 50 % от плана означает, что план провален. Почему так вышло?» —
депутат Максим Концедалов.
«Материалы подорожали, и выделенных средств не хватило. Кроме того, когда подрядчики увеличили объём закупаемых материалов, некоторые поставщики оказались не готовы к их поставке. Из-за этого были сорваны сроки поставки материалов, в том числе и по заключенным контрактам», — ответил Потапов.
«Хотелось бы от руководства департамента услышать, что нужно, чтобы такая ситуация не повторилась в будущем году?» —
Дмитрий Лицкевич, председатель комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования.
Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков заверил депутатов, что в следующем году перечень тротуаров и проездов, которые подлежат ремонту, будет составляться более корректно. Внимательнее чиновники собираются отнестись и к подсчёту необходимых затрат. Те объекты, которые не отремонтировали в 2021 году, в УДХБ пообещали отремонтировать в 2022-м.
На этом обсуждение проблем ремонта тротуаров и проездов в Омске не закончилось. Депутат Юрий Козловский высказался насчёт необходимости фрезерования перед укладкой нового асфальта. В противном случае, по его словам, люди жалуются, что обновлённые участки дорог и тротуаров затапливает.
Выяснилось, что у УДХБ не было техники в 2021 году, чтобы провести фрезерование. Самая большая фреза сломалась в августе, и починить её удалось только недавно. В городе есть маленькие фрезы, их 12 штук. Однако только две из них подходят для тротуаров и проездов. Одна шириной полметра, другая побольше, вот она и сломалась. Новая фреза стоит около 45 миллионов.
Депутаты предложили Департаменту городского хозяйства запланировать средства на покупку нового оборудования для фрезерования дорог в бюджете если не на 2022 год, то на 2023-й. Для этого специалистам администрации нужно провести соответствующие расчёты.
Комитет принял информацию к сведению. Предложения депутатов по ремонту тротуаров и проездов, а также их фрезерованию решено направить в администрацию.