Экология
Мы не можем остановить все предприятия и оставить людей без работы. Моя семья тоже дышит этим воздухом. Сегодня мы хотя бы имеем технику, чтобы отслеживать выбросы. Но замеры температуры, как у больного, нам не помогают вылечить болезнь. Потому что основные крупные предприятия областное Минприроды не контролирует. Нам приходится работать с федеральными органами, а на это уходят минимум сутки. Ещё в прошлом году предложили ускорить работу по установке приборов учёта на трубах, чтобы в автоматическом режиме надзорные органы получали информацию. Благодаря всем нам, в том числе и омичам, которые жаловались на выбросы в соцсетях, в министерствах активизировали эту работу.
Благоустройство
В этом году благоустраиваем 100 общественных территорий и 26 дворов. Мы проговаривали с мэром Омска, что в следующем году будем активнее благоустраивать дворовые территории. Чтобы там появлялись детские площадки, тротуары, места для отдыха.
Мэр Омска
Оксана Николаевна справляется со своими обязанностями. Мы видим результат её команды: по дорогам, по транспорту проделан большой пласт работы. Но мы должны понимать, что области нужен депутат-практик, который знает землю. Нам нужен лоббист, который знает проблему каждого села и города и понимает, какие законы нужно менять. Как депутат она принесет большую пользу всей Омской области.
Вакцинация
Есть сбои в системе. Кроме плановой работы, у врачей имеется колоссальная нагрузка по амбулаторному лечению больных коронавирусом. В декабре в пик заболеваемости было 4 000 амбулаторных больных, сегодня их – 14 000. Нагрузка выросла на всех терапевтов и медсестер. Им надо сказать огромное спасибо. Сегодня каждый четвертый омич получил вакцину. По темпам вакцинации мы первые в Сибири. И у нас сегодня есть запасы вакцины. Прошу вас, идите вакцинируйтесь. Так мы быстрее победим болезнь.
О долгостроях
Для аэропорта Омск-Федоровка есть инвесторы. Это компания «Новапорт» и «Аэропорты регионов». Они готовы заходить в качестве концессионеров. Есть нерешенный вопрос с федеральным финансированием этого проекта. Мы должны выносить аэропорт за черту города Омска. У нас нет другого выхода. В перспективе на месте существующего аэропорта будем формировать инфраструктуру для жителей Левобережья.
В классическом виде метро вряд ли построим. Обсуждаем проект строительства скоростного трамвая или троллейбуса. Сейчас считаем экономику, что дешевле и что быстрее. Будем использовать для этого существующую инфраструктуру метро.
Строительство гидроузла необходимо. Уровень воды в Иртыше падает. Большой забор воды идёт в Китае и Казахстане. Для завершения строительства нужны федеральные средства. Проектно-сметная документация уже готова. Сейчас обсуждается вопрос выделения денег.