РИА «Омск-информ» встретились с бизнесменом, экс-президентом Омского областного союза предпринимателей, председателем совета директоров агентства недвижимости «МИАРД-недвижимость» Павлом Кручинским и выяснили, какое отношение у него к градоначальнице Оксане Фадиной.
«То, что во главе города встала женщина, смягчило обстановку. Раньше была такая брутально-воинственная конструкция мэра и губернатора. Мне кажется, при Оксане Фадиной обстановка смягчилась, отношения с региональными властями стали более продуктивными. У нас исторически сложилось противостояние мэра и губернатора, и Фадина разрушила эту традицию. Во-первых, опыт работы заместителем и министром экономики, которым обладает Оксана Николаевна, стал фундаментом для понимания экономики города. Так, эта зима была очень снежной, я ездил в Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень. И мы на их фоне выглядим очень хорошо. В соседних городах такого порядка не было. Во-вторых, сказывается дефицит бюджета города. Есть неписаное правило, что в городах-миллионниках обеспеченность на одного жителя должна быть как минимум 20–25 тыс. рублей в среднем. То есть бюджет Омска должен быть 25–30 млрд рублей. Если эта цифра меньше, то это латание брешей. А это проблемы с уборкой улиц, дефицит техники и людей. Как бы ты ни старался что-то сделать, при недостатке средств это сделать очень сложно. Хорошо, что сейчас идет поддержка из регионального бюджета, но этого недостаточно для развития современного мегаполиса», — рассказал бизнесмен.
Работу в мэрии Омска Павел Кручинский оценил, как полезный опыт.
«Я ни на грамм не жалею, что побывал чиновником. Для меня открылись шоры и растворились иллюзии о возможностях города и о многих других нюансах. Департамент городской экономической политики не подразумевает распределение бюджетных средств, как в департаменте транспорта, в департаменте городского хозяйства или в депимуществе. У депэкономики больше сервисная составляющая, то есть это подразделение помогает другим ведомствам сводить отчеты, цифры, готовить аналитику, касающуюся тарифной деятельности и внешнеэкономической политики», — пояснил Павел Кручинский.