Сегодня, 28 мая, на комитете Омского горсовета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка депутаты обсудили пожар на мусорном полигоне в Кировском округе. Напомним, свалка горела несколько дней в середине мая и была потушена с приходом дождей. Основной причиной ЧП считается поджог. За помощь в поимке поджигателей региональный оператор по обращению с мусором, ООО «Магнит», обещает даже денежное вознаграждение.
На заседании комитета присутствовала исполнительный директор ООО «Магнит» Ирина Казанцева. Изначально в горсовете и не надеялись, что от компании будет представитель. Для депутатов это было приятной неожиданностью, так как у них возникло к работе компании много вопросов.
Заместитель руководителя комитета Юрий Козловский поинтересовался у неё, как контролируется территория свалки, если её оказалось возможным поджечь?
— Мы подали заявление в правоохранительные органы, чтобы они приняли меры по поиску поджигателей. Со своей стороны компания усилила посты охраны на территории свалки. Действует достаточно жёсткая пропускная система. Приняты все меры, чтобы в дальнейшем этого не произошло, — рассказала Ирина Казанцева.
Во время пожара на свалке побывал депутат Дмитрий Петренко, и у него оказалось немало вопросов к действиям регоператора:
— На входе на полигон есть шлагбаум и охранники, но забора нет. Со стороны Ясной Поляны можно через ров пешком перейти, со стороны Рябиновки тоже можно зайти. Как можно ночью с вышки проконтролировать бомжей, которые занимаются там сортировкой мусора? Человек может прикинуться бездомным и спокойно зайти на полигон. Я был во время пожара на свалке. За час одежда покрылась слоем неизвестного налета, в дыме выделялась вся таблица Менделеева. На третий день горения работало 10 человек и 3 бульдозера, машины подвозили грунт с интервалом 15-30 минут. Их явно не хватало.
Также он спросил у представителя ООО «Магнит», почему в ликвидации пожара участвовало мало техники и людей. По его мнению, если бы их было больше, пожар на свалке потушили бы за сутки.
По словам Ирины Казанцевой, на свалке в тот период работало 7 бульдозеров и 7 экскаваторов. И решение о количестве необходимой техники и людей принималось компанией совместно с МЧС. Что касается отсутствия забора, как она пояснила, полигон сейчас окопан большими траншеями.