Как ранее сообщал портал Om1.ru, сегодня, 5 июля, прошло последнее пленарное заседание Законодательного собрания перед уходом на каникулы до 27 сентября. Главной интригой данного собрания был вопрос: обсудят парламентарии пенсионную реформу или нет.
Пенсионная реформа начала «подбираться» к депутатам с самого утра. «На всякий случай», чтобы депутаты «не забыли», зачем они сегодня идут в Заксобрание, на крыльце стоял в одиночном пикете общественник Игорь Басов с большим плакатом. «В стране, получившей 2,8 трлн $ сверхдоходов от нефтегаза, денег нет ни на пенсионеров, ни на детей», — тонко намекал плакат.
Перед обсуждением повестки пленарного заседания пенсионная реформа напомнила о себе в устах депутата от КПРФ Адама Погарского. «Нам все равно не удастся уйти от этого обсуждения!», — воскликнул он. «Как бы не так», — подумали его коллеги.
Однако повесткой дня этот животрепещущий вопрос упорно игнорировался. Сложилось ощущение, что парламентарии пойдут до конца в своем нежелании говорить о пенсионном возрасте, несмотря на то что именно этим они и должны заняться: в ближайшее время им нужно направить в Госдуму свой отзыв на эту правительственную инициативу.
Чтобы спасти положение, депутат от КПРФ Андрей Алехин и депутаты от ЛДПР Антон Берендеев и Виктор Стручаев оставили заявки на выступления в блоке «Разное». И, хотя заранее они не анонсировали свои речи, всем стало ясно, что призрак пенсионной реформы все-таки прорвался в зал заседаний.
Изнывая от предвкушения бурной дискуссии, журналисты кое-как пережили 19 вопросов повестки дня и в 20-м блоке «Разное» получили… форменное разочарование. Никакого побоища оппозиции, отстаивающей народные интересы, и правящей партии, придерживающейся осторожного нейтралитета, не вышло.
Андрей Алехин, депутат ЗС от КПРФ:
— Как вы помните, 1 июля прошел митинг против повышения пенсионного возраста. По официальной информации, туда почти никто не пришел, но, по нашим данным, было порядка 10 000 человек. У нас на руках есть обращения граждан, недовольных этим законопроектом, есть резолюция. Жесткая оценка этой реформы участниками митинга и нашими профсоюзами видна невооруженным глазом. Сегодня позицию депутатов Заксобрания мы рассматриваем как подтверждение резолюции митинга! Но мы будем обращаться к нашим сенаторам Виктору Назарову и Елене Мизулиной с просьбой не поддерживать ни в коем случае данный законопроект.
Это была бы хорошая заявка на дискуссию, но Алехин вдруг словно опомнился и переключился на обсуждение некой давно закрытой школы в селе — и накал страстей упал до нуля.
Поднять брошенное знамя попытался его коллега из ЛДПР Виктор Стручаев. Но и его слова ушли куда-то в пустоту под потолком.
Виктор Стручаев, депутат ЗС от партии ЛДПР:
— От избирателей к нам поступает множество негативных отзывов по поводу повышения пенсионного возраста. Партия ЛДПР категорически против этого законопроекта. Я хочу заметить, что у нас 30% трудоспособного населения является безработными, и так в каждом городе. Пенсионная реформа только усугубит эту ситуацию! Особенно ухудшится положение молодежи, поскольку будет меньше рабочих мест. Да и пожилым людям придется непросто с поиском работы. Многие просто не доживут до 65 и 63 лет! Люди спрашивают: кто довел страну до того, что нам стало нечем платить пенсии! При этом в СМИ замалчивается, что 1 июля прошла волна митингов в России, в том числе в Омской области был один из самых массовых протестов. Все говорили только о футбольном матче с Испанией, в то время, когда граждане требуют референдума по поводу вопроса о повышении пенсионного возраста.
Несмотря на критическое отношение Стручаева к футболу, его речь была похожа именно на захлебнувшуюся футбольную атаку, когда он сам «хорошо пошел», но никто из товарищей по команде «не поддержал».
«Ну, кто еще желает выступить?» — с иронией спросил спикер ЗС Владимир Варнавский. — «Не стесняемся, записываемся», — добавил он.
Но никто, кроме депутата от «Единой России», высказаться не пожелал.
Единоросс Вадим Бережной, глава комитета по социальной политике, был крайне осторожен в своем спиче. «Наша позиция должна быть максимально справедливой, выверенной и конструктивной», — заявил он с видом человека, который разминирует боевую гранату. — «Именно поэтому мы направили минимум четыре запроса в профильные ведомства для того, чтобы изучить ситуацию всесторонне, оценить ее особенности. Я предлагаю рассмотреть все и делать выводы после этого».
Добил «захлебнувшуюся атаку» сам Варнавский, известный своим красноречием.
Владимир Варнавский, спикер ЗС Омской области:
— Вы хотите быть очень хорошими, но сами себе противоречите! Как я понял, вы, в принципе, не против реформы. Например, депутат Федотов говорит, что готов работать и до 65, и до 70 лет. И я искренне согласен с Адамом Остаповичем Погарским, который говорил про тетю Марусю с кирпичного завода, способную работать до 55 лет только. Это другая категория людей! Ко всем с одной меркой нельзя подходить. Мы должны рассмотреть ситуацию со всех сторон, здесь нужен индивидуальный подход. Депутат может работать до 70 лет, а работник кирпичного завода — нет, на юге России жизнь совсем другая, чем на севере.
В целом, по мнению Варнавского, после всех обсуждений законопроект или отложат, или каким-либо образом переформулируют. Он настаивал на том, что нужно подойти «конструктивно» к пенсионной реформе, а не митинговать.
Последняя надежда на то, что Варнавскому кто-то возразит, угасла в тишине.
На этом все «великое обсуждение» и кончилось. Не услышав возражений, спикер заявил: «А теперь у нас раздача благодарностей!» — и парламентарии, получив папки с ними, разошлись на каникулы с чувством выполненного долга.