Как ранее сообщал портал Om1.ru, сегодня на пленарном заседании Омского городского совета депутаты за один час рассмотрели 16 вопросов повестки и еще целый час обсуждали один единственный вопрос.
Больной темой оказалось предложение ограничить количество комитетов, в которых может заседать один депутат. Тема эта всплыла не в первый раз, но сегодня депутат Юрий Федотов поставил вопрос ребром: три комитета на одного депутата — и не больше. Шум поднялся практически сразу.
Юрий Федотов, депутат Омского городского совета:
— Мы фактически полным составом Горсовета обсуждаем каждый вопрос на каждом комитете. Все вопросы по несколько раз обсуждаются — сначала в комитете, потом на заседании Горсовета теми же людьми. Зачем?! Реально, в трех комитетах из шести у нас почти весь состав депутатов работает. При этом иногда мест не хватает, людей посадить некуда! Давайте каждый депутат будет посещать не более трех комитетов, тогда не будет и таких проблем с кворумом и посещаемостью.
Предложение Федотова поддержали высказываниями спикер Горсовета Владимир Корбут и депутат Владимир Казанин. Большинство парламентариев, взявших слово, начиная от вице-спикера Андрея Ткачука, оказались категорически против.
Дмитрий Петренко, депутат Омского городского совета:
— Осмелюсь провести небольшой правовой ликбез, так как большинство депутатов не имеют юридического образования. Сейчас мы пытаемся запретить право решающего голоса для депутатов на комитетах. Если же решение комитетов будет носить рекомендательный характер — это откроет дверь для правовой вакханалии: у нас будет либо по 100–150 вопросов на каждом заседании, либо любой депутат сможет заблокировать любой вопрос на комитете — это вообще противоречит здравому смыслу!
Депутат Денис Голушков возразил ему, но в весьма своеобразной манере — можно сказать, оставил пространство для маневра.
Денис Голушков, депутат Омского городского совета:
— Мы не нарушаем никакой федеральный закон, если принимаем это решение, однако мы не можем дать 100%-ной гарантии в том, что ничего не наступит и ничего не произойдет.
Инна Гомолко, депутат от «Единой России», возмутилась, что ей не дают работать в интересах избирателей.
Инна Гомолко, депутат Омского городского совета:
— Я имею время и желание работать во всех комитетах! Мне это нужно, мне это интересно. У меня на участке 66 тыс. избирателей, интересы которых я должна представлять. Если мне запрещают работать в комитетах — как я должна это делать?!
Неожиданно на нее и всех, кто возражал против инциативы, «напал» Алексей Сокин, назвав депутатов «прозаседавшимися», а Гомолко напомнил, что у них обоих один округ и там на самом деле 49 тысяч избирателей.
|
---|
Категорично по поводу претензий от Инны Гомолко высказался и Владимир Корбут.
Он напомнил, что решения комитетов являются рекомендательными и депутаты в любом случае могут присутствовать на всех комитетах, участвовать в обсуждении всех вопросов, а все окончательные решения так или иначе принимаются только на пленарном заседении Горсовета, где услышат любого из депутатов. Это никого не успокоило.
Юрий Козловский, депутат Омского городского совета:
– Я против! Этим решением мы ограничиваем фракции, в которых по несколько человек состоит, и они хотят иметь в комитетах право голоса. Я хочу работать во всех комитетах, почему вы меня ограничиваете?!
Спикер Омского горсовета Владимир Корбут ответил ему достаточно резко: «Да никто вас не ограничивает! Если вы в комитете не смогли отстоять свою позицию, вы сможете на пленарном заседании во всеуслышание заявить о том, что вас беспокоит».
Тем не менее Козловский «вскрыл» основной конфликт интересов в этом вопросе. Против предложения Федотова выступили представители организации «Оплот» (Андрей Ткачук, Олег Афанасьев, Инна Гомолко, Юрий Козловский) при поддержке коммуниста Петренко и единоросса Саяпина. Депутаты Федотов и Сокин попытались обвинить их в лоббировании собственных интересов, намекая на попытку «продтолкнуть» как можно больше своих в различные комитеты. В ответ Федотова обвинили в том, что он и вовсе обманывает присутствующих.
|
---|
Глава города Оксана Фадина внимательно слушала депутатов, но в обсуждение не вмешивалась |
Андрей Никитин, депутат Омского городского совета:
— Нет у нас ни в одном комитете даже 30 человек! Зачем вы обманываете людей, Юрий Николаевич? Мы пытаемся депутатов ограничивать в их желании работать. Зачем?! При этом, когда я по болезни не мог заседания посещать, вы меня опозорили, объявив прогульщиком!
В конце концов, Федотов заявил, что, заседая во всех подряд комитетах, депутаты попросту «прогуливают» свою основную работу.
Юрий Федотов, депутат Омского городского совета:
— Потраченное время на комитетах не говорит об эффективности решений. У нас за всю историю Горсовета не было такого, чтобы такое количество народу заседало в комитетах. Все, кто выступает против ограничения сейчас, они и состоят в 5–6 комитетах. Я не понимаю, как они это делают! Им же на работе надо иногда появляться, практически 100% депутатов у нас не освобождены от того, чтобы ходить на работу, а они на комитетах заседают!
Кроме того, Федотов обвинил депутатов в том, что они обленились и все комитеты сводятся к ликвидации депутатской безграмотности. Депутат Сергей Дроздов подтвердил, что работа в комитетах часто начинается ранним утром и заканчивается в семь часов вечера. «Вы че, прикалываетесь вообще?!» — резюмировал он свое заявление.
Бурное обсуждение со взаимными оскорблениями и пикировками затянулось на целый час, не считая перерыва. После отдыха депутаты с новыми силами ринулись в бой. Вторая часть заседания началась с того, что молодой депутат Дмитрий Петренко подскочил к президиуму и, размахивая руками, принялся что-то объяснять Владимиру Корбуту. Зал напрягся — как бы не дошло до драки! Но нет, вскоре Петренко ушел на свое место и больше слова не брал.
|
---|
Вскоре народные избранники наконец смогли проголосовать по данному животрепещущему вопросу. Тут-то и выяснилось, что «сражение» и пикировки не стоили выеденного яйца — голоса распределились поровну, но этого недостаточно для принятия решения. Так что омские парламентарии по-прежнему могут состоять хоть во всех комитетах сразу.