Журналист программы «Центральное телевидение» (НТВ) побывал в загородной резиденции премьер-министра Дмитрия Медведева и пообщался с ним, что называется, без галстуков в домашнем кругу.
Ничего неожиданного Дмитрий Анатольевич не рассказал и никаких тайн не раскрыл: поведал, что его товарищеским отношениям с Путиным ничего не угрожает, что он не пытался второй раз стать президентом и не жалеет об этом, что слухи о грядущих отставках в кабинете министров его не смущают, но отставки, разумеется, будут, потому что «их все равно рано или поздно уволят», и что обыски по «болотному делу» проводятся в рамках закона.
|
---|
Пока министры ведут себя послушно: отпрашиваются с заседаний пораньше и сдают телефоны перед началом совещания. |
Впрочем, Дмитрий Анатольевич ответил и на несколько вопросов личного и окололичного характера.
О распорядке дня
Медведев рассказал, что ложится спать около двух часов ночи, а с утра, чтоб проснуться, бегает или ездит на велосипеде и принимает контрастный душ — этому его научил президент Владимир Путин. Премьер признался, что первым делом, еще в постели, вылезает в Интернет. Завтракает Медведев без семьи и iPad, потому что от Интернета у него пропадает аппетит.
О Димоне
Не обошлось и без обсуждения нашумевшей истории с «Димоном»: напомним, несколько месяцев назад пресс-секретарь Дмитрия Медведева потребовала от интернет-пользователей уважительно обращаться к премьер-министру в соцсетях, однако ее фраза «Он вам не Димон» возымела противоположный эффект и вызвала массу шуток «на тему». Позже Дмитрий Медведев заявил, что «не обижается на Димона», а в интервью «Центральному телевидению» признался: «Димон — это самое мягкое обращение, которое можно встретить в Интернете».
О любимом транспорте
Из резиденции в Горках-9 до «Белого* дома» премьер-министр добирается на вертолете — в хорошую погоду, естественно. В дождь приходится «по старинке» пользоваться машиной с мигалкой.
|
---|
«На нем другие ощущения, чем на Ми-8, — объясняет Медведев. — Там есть ощущение того, что это такое большое тяжелое воздушное судно». |
О пафосе резиденции
На вопрос журналиста о том, не давит ли его «государственная роскошь», Медведев ответил, что ему «действительно стилистически ближе другие вещи».
|
---|
Дмитрий Медведев: «Не я делал проект этой резиденции. Мне действительно стилистически ближе другие вещи. Но с точки зрения государственного стиля, это хорошо — это такой дом приемов». |
О товарище Путине
Слухи о том, что тандем больше не тандем, Дмитрий Медведев опроверг: по его словам, отношения с президентом остаются стабильно хорошими.
Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ:
— У нас были, есть и будут товарищеские, очень хорошие отношения. В противном случае, если бы было иначе, ну, наверное, сегодня у нас было бы другое правительство. Нас все время пытаются искусственно растащить: у вас же стили разные — значит у вас и взгляды долдны быть разные.
О жизни без власти
Премьер заявил, что готов уйти «из власти», и это его не пугает. К тому же он отметил, что уход из власти — это не финал карьеры: «Это не советские времена, потому что у нас современная политическая система — люди могут приходить и уходить».
Дмитрий Медведев:
— Пугает ли меня новая часть моей жизни, которая рано или поздно начнется? Ну, конечно, мой ответ — не пугает. Именно потому, что если ты считаешь, что это навсегда, то это катастрофа. Очень многие достойные люди не могли это перенести, для них это была личная драма. Я считаю, что к моменту своего ухода из власти, в широком смысле этого слова — неважно кто ты: президент, премьер, депутат, министр — человек должен готовиться с момента назначения его на должность. И мы к этой мысли должны привыкнуть. И к у другой мысли тоже: если однажды ты ушел, это не значит, что навсегда.
По словам премьера, после ухода из правительства стоит здраво оценит свои силы и понять, стоит возвращаться к этой работе или нет.
Дмитрий Медведев:
— Мне кажется, это самое лучшее, что может быть: вот поработал, потом написал книжки какие-нибудь, позанимался другими общественными делами. А потом, если почувствовал свежие силы, снова вернулся, есть какой-то политический ресурс. Или наоборот, здраво оценил свои силы и решил не возвращаться. Это и есть политическая адекватность.
Полностью выпуск «Центрального телевидения» можно посмотреть здесь.
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом