Эксперты «Национальной службы мониторинга» представили результаты рейтинга медиа-открытости глав регионов России по итогам апреля. Омский губернатор Виктор Назаров в этом топе продолжил свое движение вверх: по сравнению с мартом глава региона поднялся на 8 позиций вверх и закрепился на 49 месте. В прошлом месяце, напомним, политик по версии федеральных экспертов взлетел аж на 19 позиций вверх.
Однако при этом суммарный балл медиа-эффективности губернатора Омской области составил всего 3,8 баллов. Открытость омского чиновника медиаэксперты по-прежнему оценивают на «четверку», но уже не такую «твердую».
Лидером топа стал глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, который начал свое восхождение еще в прошлом месяце с 10-й позиции рейтинга. Эксперты отмечают, что Кадыров для своего продвижения задействовал все известные и популярные соцсети, но особенно он любит Instagram*. За месяц глава Чечни выложил в популярном приложении 230 записей и фото.
Результаты рейтинга комментирует медиа-эксперт и политолог Александр Улитин:
«Медиа-усилия последних месяцев главы Чечни и его пресс-службы принесли свой результат. Зачастую именно блоги главы Чечни становились первоисточником новостей для традиционных изданий. Можно констатировать, что активность Рамзана Кадырова в соцсетях и СМИ способствует улучшению его имиджа».
Возвращаясь к Омской области, отметим, что местные СМИ на региональном уровне констатируют медиа-закрытость губернатора Назарова. Его пресс-конференция, приуроченная к году губернаторства, началась с медийного скандала: журналисты нескольких СМИ, в том числе и Портала Om1.ru не были допущены на встречу с губернатором, а за несколько минут до мероприятия в аккредитации было отказано телеканалу «ОТК» и сайту «Омск-Информ». Этим жестом Главное управление по делам печати продемонстрировало "политику открытости", курс на которую был взят в мае 2012 года. Кроме того, спустя год глава региона так и не обзавелся собственным блогом и не стал ближе к пользователям интернета, хотя он активно пользуется современными гаджетами.
Рейтинг медиа-эффективности и открытости глав регионов строится на основе анализа публикаций в СМИ а также активности руководителей регионов в интернете. В настоящее время многие главы регионов завели личный ЖЖ, твиттер или страничку на Фэйс****бук*е.
В материале использовано фото агентства "Ридус"
* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ
** — признан Минюстом РФ иностранным агентом