Специалисты социальной сети «ВКонтакте», которая вчера, 4 августа, из-за сбоя была недоступна по всему миру, решила усовершенствовать системы резервирования. Об этом рассказали «ТАСС» в пресс-службе компании.
Пресс-служба социальной сети «ВКонтакте»:
— Фатальное стечение ряда обстоятельств привело к аварии такого масштаба, восстановление стабильной работы после которой даже у инженеров «ВКонтакте» с их опытом реагирования в экстренных ситуациях заняло несколько часов: нашим специалистам пришлось восстанавливать один за другим сотни сервисов «ВКонтакте», которые работают на десятках тысяч серверов.
Причина трехчасового сбоя — обрыв линий связи между дата-центрами сайта. Из-за этого система автоматически пыталась подключиться на резервную трассу, но ей этого не удавалось. Одновременно с «ВКонтакте» не работал и недавно запущенный фотосервис Snapster.
Чтобы избежать подобных инцидентов, компания решила «модернизировать систему резервирования сетевого оборудования и оптоволоконных трасс». В настоящее время специалисты работают над «повышением отказоустойчивости сервиса, чтобы полностью справляться как с возросшим уровнем нагрузок, так и с возможными нештатными ситуациями на оборудовании самой социальной сети и её поставщиков» — цитирует издание представителей «ВКонтакте».
Пресс-служба социальной сети «ВКонтакте»:
— Мы приносим свои искренние извинения нашим пользователям за доставленные неудобства.
Напомним, сбой соцсети произошел вчера, 4 августа, около 20:00 по омскому времени. Вначале не работала вкладка «Аудиозаписи», после этого перестала отображаться лента новостей. Спустя некоторое время сайт полностью перестал работать во всем мире. В связи с этим масса российских пользователей временно «ушла» в Twitter и вывела в мировые тренды хэштег #ВКживи, что в очередной раз озадачило англоязычных пользователей.