Накануне, 2 августа, в Екатеринбургском военном клиническом госпитале скончался 23-летний солдат из Омска Никита Неделько. Как ранее сообщал портал Om1.ru, выпускник юрфака ОмГУ служил в чебаркульской войсковой части №89547 и на учениях получил серьёзную травму головы. Молодой человек две недели провёл в коме. Несмотря на все усилия врачей, спасти Никиту не удалось.
Как рассказывает портал Chelyabinsk.ru, 14 июля в воинской части проводили ночные стрельбы. При невыясненных обстоятельствах Никита был ранен. Сперва его доставили в больницу Чебаркуля, а через несколько дней санавиацией перевезли в Екатеринбург. Родителям солдата сообщили о происшествии лишь на следующий день, 15 июля. Супруги выехали из Омска в Чебаркуль.
Пока мать Никиты дежурила у койки сына, отец пытался узнать у руководства воинской части, что же произошло той ночью.
Юрий Неделько (цитата по Clelyabinsk.ru):
– Рассматривалось три версии трагедии: взрыв гранаты, произведённый военнослужащим из другого расчёта рядом с сыном, нарушение правил стрельбы со стороны самого сына и удар от обратной волны после выстрела сослуживца Никиты, стоявшего с ним в одном расчёте. В результате следствие остановилось на третьей версии, так как сослуживец сына, молодой выходец из Одессы Максим Дроздов, якобы пришёл и подписал явку с повинной: будто он вместо команды «лежать» услышал команду «стрелять» и выстрелил, и обратной волной от взрыва поразило сына.
Однако в таком случае на теле Никиты должны были оказаться ожоги. Их не было. Зато в материалах дела Неделько-старший нашёл упоминание о вмятине на каске. Такое могло произойти в случае разрыва гранаты, о котором говорится в первой версии. Поэтому супруги Неделько считают историю об ослышке новобранца выдумкой.
Юрий Неделько (цитата по Clelyabinsk.ru):
– Мы не верим в эту версию. Просто для командования она самая простая: всё списать на молодого парня. По явке с повинной с ним могли и «поработать», пообещав, что строгого наказания не будет. По моим данным, не проводилась ни трасологическая, ни баллистическая экспертизы… А зачем, раз есть, на кого всё списать?
Родители Никиты уже обратились в военную прокуратуру, в комитет солдатских матерей и в правозащитную организацию, занимающуюся проблемами военнослужащих. Омичи намерены узнать правду о гибели сына и привлечь к ответственности истинных виновных.