Межгосударственный авиационный комитет расследовал дело о крушении в сентябре 2012 года двух вертолетов Ми-8 на авиабазе Омского летно-технического колледжа гражданской авиации под Калачинском. Согласно заключению экспертов, столкновение произошло по вине пилота одного из вертолетов и диспетчера, который перепутал позывные сигналы и не успел время указать пилотам места для посадки.
Напомним, 17 сентября 2012 года по мере захода на посадку один из вертолетов Ми-8Т буквально приземлился на второй сверху, в результате чего одно из воздушных суден получило серьезные повреждения фюзеляжа, а второе лишилось хвоста и несущего винта и опрокинулось на правый борт. В аварии никто не получил серьезных травм, однако ущерб был причинен солидный. По факту происшествия возбудили уголовное дело по статье, предусматривающей наказание до 2 лет тюрьмы.
Представитель МАК:
- К настоящему времени получен окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия. Согласно его выводам, к столкновению вертолетов привели неудовлетворительное ведение осмотрительности и радиоосмотрительности экипажем первого вертолета, а также невыполнение диспетчером КДП на ПП "Калачинск" технологии работы.
В процессе расследования также выяснили, что летные схемы, по которым осуществляется взлет и посадка летательных аппаратов, на базе в Калачинске отсутствовала. Не было принято и четко установленных сигналов для взаимодействия пилотов и диспетчеров. Фатальная ошибка одного из пилотов разбившихся вертолетов, который захотел обогнать товарища и занять площадку, плюс недосмотр диспетчера, подавшего не тот сигнал не в то время, и привело к авиакатастрофе.
В настоящий момент завершается проведение всех необходимых экспертиз, по заключениям которых следственный комитет и сделает вывод о виновности или невиновности пилотов и диспетчера в произошедшем.