om1.ru
В Омске завершено расследование уголовного дела о жутком ДТП на Сыропятском тракте В столкновении пассажирского автобуса и грузовика погибли 16 человек.

В Омске завершено расследование уголовного дела о жутком ДТП на Сыропятском тракте

В столкновении пассажирского автобуса и грузовика погибли 16 человек.
В Омске завершено расследование уголовного [дела о жутком ДТП на Сыропятском тракте]
10 марта 2016, 15:24

Следственный комитет РФ по Омской области завершил расследование уголовного дела, возбужденного по факту ДТП на Сыропятском тракте. Напомним, трагедия произошла 24 июня 2015 года. Пассажирский автобус, перевозивший работников птицефабрики, столкнулся с автомобилем КамАЗ, груженном кирпичами. В результате столкновения погибли 16 человек, еще 11 получили серьезные травмы. 

Обвинения в случившемся были предъявлены директору ПАТП-4 Александру Чертолясу и начальнику автоколонны Валерию Коченевскому. Их обвинили в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 143 УК РФ «Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» и ч. 3 ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Напомним, что водителю автобуса стало плохо за рулем. Он потерял контроль над управлением транспортным средством и выехал на полосу встречного движения. В этот момент и произошло столкновение. 

По версии следствия, виновными в плохом самочувствии водителя оказались руководители пассажирского предприятия, которые ненадлежащим образом исполняли свои служебные обязанности и не обеспечили неукоснительное соблюдение на предприятии требований безопасности перевозок и трудового законодательства, а также надлежащий контроль за состоянием здоровья водителей. 

После трагедии на ПАТП-4 прошла проверка, которая показала, что водители не соблюдали режим труда и отдыха и часто работали сверх установленного рабочего времени, не имея достаточно времени для отдыха и восстановления сил. В частности, погибший в ДТП водитель за полгода отработал сверхурочно 594 часа. Разрешенные законодательством Российской Федерации сверхурочные работы для каждого водителя в год не должны превышать 120 часов. 

 

В день трагедии водитель автобуса, имевший сердечное заболевание, более 12 часов находился за рулем в кабине автомобиля при температуре воздуха +40 градусов. Это спровоцировало у него сердечный приступ за несколько минут до аварии. Мужчина потерял сознание за секунды до столкновения. 

Отметим, что оба фигуранта уголовного дела не признали своей вины. Тем не менее уголовное дело передано прокурору для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направлении в суд для рассмотрения по существу.

По итогам расследования уголовного дела в адрес директора департамента транспорта администрации города Омска внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления. По результатам рассмотрения представления ряд должностных лиц привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащий контроль за работой пассажирских предприятий  

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter