В Кировском районном суде вынесли приговор Алексею Шиковскому, который с особой жестокостью убил свою жену Ирину (имя изменено). Казалось бы, эта история одна из сотен других, случившихся по самой банальной причине, — во время совместного застолья. Но есть нюансы.
Все произошло в ночь на 18 ноября прошлого года. Ирина привела в гости соседку Машу. Её младшая дочь ходила в одну группу садика с младшим сыном Шиковских, поэтому отказать было неудобно. Маша (имя изменено) пришла вместе с маленькой дочкой, а в качестве «гостинца» принесла бутылку водки.
Приехавший после вахты Алексей, сначала отказывался, но потом присоединился к празднику жизни, но пил «своё» — припасенные в шкафу поллитра самогона. Потом пошёл спать, потому что «начались женские разговоры», самогонка закончилась и ему стало скучно. Однако потом ещё несколько раз просыпался и присаживался к столу. Наконец, в полночь гостья начала собираться домой. Супруги проводили их с дочкой к лифту. Ирина предложила мужу «посидеть ещё», он отказался, потому что устал и пошёл укладывать сына спать и заснул сам.
Проснувшись, увидел, что благоверная продолжает сидеть на кухне наедине с початой бутылкой водки, которую принесла соседка. По словам Алексея, он вылил водку в раковину. Правда, точно он этого не помнит. Но определил по косвенным признакам — потому что бутылка стояла в мусорном ведре. В рассказе Алексея вообще довольно много пробелов. При этом он утверждает, что пьяным после того, как выпил 0,5 литра самогона, не был, потому что поспал.
Далее с его слов супруга разозлилась и больно ударила его по спине. Он, якобы защищаясь, дал ей несколько пощёчин. Но жена не успокаивалась, тогда он оттолкнул её, она упала на тренажёр, стоявший в коридоре и осела. Он подхватил жену под мышки и усадил на диван на кухне.
После этого ушел в зал, где находился сын Илюша (имя изменено). В этот момент Ирина была в сознании и крови не было.
|
---|
Откуда взялись 143 удара, в том числе 23 — в голову, сломанные рёбра по переднее и задней линии и пневмоторакс лёгких, Алексей не знает. Он не смог пояснить, почему у него были сбиты костяшки на кулаках, если он дал жене только несколько пощёчин. Все остальные травмы Ирина, по его утверждению получила после падения на тренажёр и, возможно, когда падала, бродя по кухне. Звуков падения он не слуышал — потому что в зале работал телевизор. А рёбра оказались сломаны, потому что Алексей пытался оказать жене первую помощь, когда увидел её в крови. Якобы начал подталкавать под неё куртку и, видимо, так усердно, что сломанными рёбрами пробил ей лёгкие.
После этого он вызвал скорую. Правда, помочь бригаде спускать жену к машине отказался, сославшись на больную спину. Медики же заставили его вызвать полицию, потому что травмы носили явно криминальный характер. Спасти женщину не удалось.
Судмедэкспертиза полностью опровергла доводы Алексея Шиковского — получить такие травмы от падения с высоты собственного веса даже на выступающие поверхности — невозможно.
Кстати, звуки ударов, которые, по его словам не слышал Алексей, слышали все соседи Шиковских. Также они слышали плач и крики Ирины: «Сынок, помоги! Папа убивает!». И потом: «Алексей, я только тебя люблю!». Последняя фраза дала следствию возможность предположить, что убийство произошло из-за неприязненного отношения на почве ревности. Впрочем, сам Алексей назвал всё это домыслами. Якобы жена в тот момент заверяла, что любит его, а не водку. Другой мужчина тут не при чём.
Также он отрицает, что попросил свою мать, которая приехала после инцидента, замывать кровь Ирины. Бабушка все убрала, чтобы проснувшийся утром Илья не испугался уведенного.
Удивительно, но старшая дочь Шиковских Катя (имя изменено) встала на защиту отца.
«Это не убийство, — настаивала она на суде. — Не наказывайте папу! Кроме него больше некому воспитывать младшего брата».
Также по-детски девушка пыталась придумать для него оправдание. Мол, она несколько лет занималась тайским боксом и нанести 143 удара с приложением силы очень сложно.
Сам Шиковский сетовал, что любил жену и не собирался её не то, что убивать, но даже и калечить. Якобы какое-то время после свадьбы они жили душа в душу. До того момента, как Илюша не пошел в школу. Ирина познакомилась с одной из родительниц. Сначала они просто начали выпивать вместе. Но вскоре у жены начались запои. Алексей работает водителем на вахтах, поэтому не мог постоянно контролировать супругу. Он дважды её кодировал, но результата это не принесло.
Из-за постоянных скандалов старшая дочь ушла из дома. Сейчас она живёт в общежитии от учебного заведения. Алексей, по его утверждению, старался избегать конфликтов. Когда жена напивалась и начинала ругаться, уходил на несколько часов погулять или уезжал к своей маме.
Также он утверждает, что раньше жену не бил. Ну почти. Однажды ударил её по печени из-за того, что оставила маленького Илюшу без присмотра. После этого раскаялся и побожился, что больше так не будет. Но, как видим, обещание не сдержал.
Гособвинение предлагало назначить Шиковскому за убийство с особой жестокостью 10 лет колонии строгого режима. Назначенный адвокат настаивала, что умысла в действиях подсудимого не было и добивалась переквалификации преступления на более мягкую статью — причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть, по неосторожности. В итоге суд встал на сторону защиты и статью переквалифицировали.
Сегодня, 8 апреля, состоялось финальное заседание по этому уголовному делу. Ранее Шиковский негодовал, называл журналистов стервятниками и требовал запретить себя снимать. Поскольку дело касалось несовершеннолетнего ребёнка, на время, когда рассматривались обстоятельства семейной трагедии, судья не разрешал вести видеосъёмку.
Перед оглашением приговора Шиковский снова потребовал запретить его снимать, снова вспомнив про ранимую психику своих детей. Однако в этот раз ему отказали. Последнее слово перед приговором Алексей говорил закрываясь чёрным полиэтиленовым пакетом.
«Я не могу при них говорить!» — негодовал стеснительный убийца. Но, поняв, что пререкаться бессмысленно, всё же произнёс:
«У меня не было умысла причинять вред здоровью супуруги. Тем более, я не желал её смерти». Старшая дочь Катя до этого активно поддерживавшая отца, на приговор не пришла. Теперь на свободе они увидятся ещё очень нескоро.
«Шиковский обвинялся в том, что на почве личных неприязненных отношений на почве ревности нанён своей жене не менее 23 ударов в голову и не менее 120 ударов в область туловища, которые повлекли её смерть. Приговором Кировского районного суда от 8 апреля Шиковский был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжких телесных повреждений, повлекшее смерть по неосторожности). Ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Вопрос об оспаривании приговора будет решён после его получения», — пояснила порталу Om1.ru гособвинитель Виктория Дерксен.
|
---|